Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Домикова Алена Игоревна | |||
19.09.2019 12:58 | |||
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка» Цель:
Задачи:
Планируемый результат: умение детей использовать разные фильтры для очистки воды в окружающей действительности.
Методы и приемы: поисковые, практические, игровые, словесные, наглядные. Ход непосредственной образовательной деятельности: 1 часть: Вводно-мотивационный момент. Воспитатель: подводит детей к крану. Включает кран. Вы, слышали о воде? Воспитатель: Ребята, а кто знает, как она сюда попала? Дети: ответы детей. 2 часть. Актуализация опорных знаний детей. Воспитатель: А давайте посмотрим, как она поступает? Просмотр видеофрагмента: из крана течет вода. (00: 24) Видео 1. Воспитатель: Ребята, а можно ли из крана пить воду? Дети: Нет. Воспитатель: А почему нельзя? Дети: ответы детей. Просмотр видео чистой поверхности воды. Воспитатель: Ребята, смотрите как красиво и как приятно находится возле чистого озера. Просмотр видео загрязненной воды сверху водоема. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда на поверхности воды мусор? Дети: ответы детей. Просмотр видео, что находится на дне грязного озера. Воспитатель: Скоро наступит лето, и солнышко начнет припекать, а прохладная вода пруда или речки, озера или моря так и станет манить, и приглашает окунуться. Но и манящая прохладой вода может грозить опасность. Прежде всего, нужно обязательно уметь плавать. Маленьким детям одним купаться нельзя, ходить на пляж можно только с родителями. Но как детям, так и родителям нельзя забывать простые правила, которые сделают ваш отдых с родителями безопасным для вашего здоровья. Запрещается ходить босиком по незнакомому дну озера, так как на дне могут оказаться притопленные бревна, камни, коряги, стекла, иглы и др.; Воспитатель: Ребята, давайте мы с Вами проведем искусственное загрязнение воды (бросаем в воду мусор, яичная скорлупа, глина, стекляшки). Воспитатель: Правильно ребята, из крана пить воду нельзя, потому что речки и водоемы не всегда чистые, вода проходит очистку, но сырую пить воду нельзя, так как микробы в этой воде остаются. Просмотр видеофрагмента о (00: 25) микробы в воде. Видео 2. Воспитатель: Ребята, а как же нам сделать воду чистой? Дети: ответы детей. Воспитатель: А давайте я Вам расскажу. Воду из под крана надо обязательно кипятить. Но если у Вас дома есть такой прибор? (показ фильтра «Барьер»). Это устройство предназначено для очистки воды (рассказать устройство). А еще воду можно очистить по-другому. Попробуем это с Вами сделать (очищение за столами через воронки, ватка, уголь). Я Вас научу, как очистить от грязи вот эту воду. Но пить ее нельзя, так как в ней все равно останутся микробы. Проводится опыт (одна группа детей простой фильтр (марля), другая группа качественный фильтр (диск+уголь). Воспитатель: Для этого в воронку, положим ватный диск (марлю) который отфильтрует всю грязь, и будем потихоньку наливать в воронку воду. Посмотрите? Что же произошло? Дети: ответы детей. Воспитатель: Сравните полученную воду с нашей водой. Они одинаковые? Дети: ответы детей Воспитатель: Мы с вами проделали большую работу, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Воспитатель: Ребята, представьте, что вы «капельки». (Физминутка) Воспитатель: Ребята, а что нужно делать для того чтобы в наших водоемах вода была чистой? Дети: ответы детей. Воспитатель: Правильно, не мусорить, если в воду не сбрасывать мусор, отходы, то вода постепенно сама очистится. Нельзя оставлять мусор на побережье. А ещё воде можно помочь: убрать всё, что в неё сбросили, убрать мусор с берегов, не сливать в неё грязные воды, тогда жизнь в реку возвратиться. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, порхать чайки). 4 этап: Подведение итогов занятия. Воспитатель: Ребята, чему мы с Вами научились? (ответы детей) Зачем нам это необходимо? (ответы детей) Вы сегодня родителям дома расскажите о том, что вы узнали, что нельзя загрязнять водоемы, что их надо беречь и что нельзя пить сырую воду. Человек, запомни навсегда: Символ жизни на Земле – Вода!
|