Экологическая квест-игра «На помощь Фее Природы» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Короед Светлана Викторовна | |||
24.08.2019 10:34 | |||
Экологическая квест-игра «На помощь Фее Природы» Цель
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Предварительная работа
Квест – игра началась с того, что воспитатель зачитала письмо от Феи Природы. В письме Фея просила помощи у ребят, т.к. в ее Природном государстве случилась беда: в реке загрязнили воду, и от этого погибла рыба; на лугу сорваны и вытоптаны все цветы, и поэтому исчезли все бабочки; в лесу всюду разбросан мусор, гнезда птиц разорены, сломаны ветки деревьев, а от костров гибнет все вокруг. Ребята выясняют, что во всем виноваты разбойники. Нужно найти нарушителей порядка Природного государства и объяснить им правила поведения на природе. Фея Природы передала детям знаки по охране природы, которые они должны будут отдать разбойникам. Отправились в путь. Но ребята не просто идут, а выполняют различные задания, например, проводят логоритмику «Лесною тропою». Первая станция «Владения Царицы Воды» Дети пришли к загрязненному озеру. Их встретила Царица Воды. Ребята помогли очистить озеро от мусора с помощью сачков, побеседовали о правилах поведения возле водоемов, отгадали загадки. За помощь, смекалку и сообразительность Царица Воды дала им знак «Не загрязняйте воду!». И сказала, что детям может помочь в поисках нарушителей природного порядка Фея Цветов. Вторая станция «Поляна Феи Цветов» Дети очутились на поляне, где были сорваны все цветы, вытоптана трава. Встретила их Фея Цветов. Ребята узнали, почему нельзя рвать полевые цветы и чем они отличаются от садовых, как ухаживать за цветами. Помогли Фее украсить поляну цветами, поиграли в игру «Какой цветок лишний» и после работы немного отдохнули на свежем воздухе под звуки природы. Ребята решили посадить вместе с Феей цветы, чтобы они радовали всех целое лето. За выполнение задания ребята получили знак «Нельзя рвать полевые цветы!». Фея велела им отыскать разбойников, вручить им эти экологические знаки и научить их вести себя на природе. Третья станция «В гостях у Лесовика» На лесной полянке ребят встречает Лесовик, он сначала не хотел пускать их в свой лес, сказав, что многие приходят и мусорят, жгут костры, рвут мухоморы. Но ребята обещали Лесовику вести себя в лесу правильно, потому что выучили все правила поведения в лесу. Они помогли собрать мусор, который оставили после себя разбойники. А Лесовик поиграл с ребятами в игры. В игре «Если я приду в лесок» дети вместе с Лесовиком в стихотворении – кричалке, закрепили правила поведения в лесу. В игре «Назови одним словом» Лесовик зачитывал ряд слов, а дети называли обобщающие слова по темам «Птицы», «Насекомые», «Цветы», «Грибы», «Ягоды» и т. д. В подвижной игре «Попади газетой в ведро» ребята помогли Лесовику очистить лес от мусора. В конце последней игры дети получили знак «Береги лес» Лесовик дал детям напутственные слова, напомнил правила поведения в лесу. Велел найти разбойников, которым передать природоохранительные знаки. Четвертая станция «У разбойников». Вот дети увидели тех самых разбойников, которые природе вредили. И что же, опять они за своё. Здесь, на лугу, разбойники пытаются развести костер. Дети объяснили им правила поведения на природе. Убедили их, что костры в лесу жечь опасно. Поиграли в игры «Оцени поступок» и «Да или нет». Эти игры помогли лучше развить представление детей о добрых и плохих поступках, учить понимать: что можно делать, а что – нет. По окончании игр, дети отдали разбойникам знаки правил поведения на природе и сказали, что природе необходимо беречь и охранять. От игры дети не только получили массу с удовольствием, но и узнали много нового и интересного! Они вдохновенно рассказывали героям, как надо беречь и охранять природу, радовались каждой новой встрече, выполняли задания героев. В процессе квест-игры решались не только образовательные и воспитательные задачи, но и целый комплекс оздоровительных. Детям было предложено много подвижных игр, логоритмические упражнения, в общем ребята прошли расстояние около километра.
|