Экологический мастер-класс «Ёжик с яблоком в траве» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Григорьева-Александрова Наталия Витальевна | |||
07.08.2019 07:32 | |||
Экологический мастер-класс «Ёжик с яблоком в траве» ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Григорьева-Александрова Наталия Витальевна Преподаватель Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга (ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1) Северо-Западный регион, г.Санкт-Петербург Экологический мастер-класс «Ёжик с яблоком в траве» (логопедическая группа с ТНР) Наш экологический мастер-класс хотелось бы начать с выдержки известного педагога В. А. Сухомлинского: «…От них (от рук), образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, необходимые для взаимодействия, ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Очень важно, как мы говорим, поставить руку, подготовить ее к работе…».
Проводя свои наблюдения в ДОУ, я пришла к выводу, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев. Плохая моторика пальцев дает низкие результаты при выполнении таких заданий как: обвести данную фигуру, вырезать шаблон, нарезать на полоски (имитация травы), нарисовать по образцу, правильно заштриховать рисунок по контуру и т. д. При выполнении задания ребенок быстро устает, у него падает работоспособность. Но если «расширить границы» занятия, дополнить его аудио (звуки), его можно «оживить», сделать более интересным. Заканчивая занятие, безусловно, нужно проиграть часть элементов полученного продукта. Чем же в этом случае мы можем помочь ребенку?
Итак, нами был выбран для практической реализации экологический мастер-класс «Ёжик с яблоком в траве». Цель мастер-класса: 1. Формирование у дошкольников экологической культуры, целостных представлений об окружающей среде через стимулирование творческой активности и способности к самостоятельному творчеству и саморазвитию. Задачи мастер-класса:
Методы:
Раздел: экологическое образование дошкольников Для проведения экологического мастер-класса нам понадобятся материалы аудио запись (звук фырканья ежика), цветные листы (зеленые) формат В6, цветные карандаши, готовые рабочие листы с ёжиком, клей-карандаш, ножницы (фото1) Оборудование: ноутбук Планируемый результат: (фото 2 и 3) Экологический мастер-класс «Ёжик с яблоком в траве» Шур-шур-шур — в траве иголки! Пчих-пчих-пчих Ну, конечно, это … (Ёжик) Шаг 1:Организационный момент ( «сюрпризный момент»: стихотворение или загадка про ежа). Раздать материалы для мастер-класса (рабочие листы с изображением ежика, цветные карандаши); (фото 4) Шаг 2:Раскрашиваем ёжика цветными карандашами; (фото 5) Шаг 3:Раздать цветную бумагу и ножницы, провести инструктаж по технике безопасности; (фото 6) Шаг 4: Показать вид нарезки цветной мягкой бумаги, делаем «траву», проводим инструктаж по работе с клей-карандашом (фото 7) Шаг 5: Начинаем собирать поделку, раскладываем «траву» и клеим (фото 8) Шаг 6: Получили готовую поделку, начинаем проигрывать, включаем аудио запись фырканья ежика. (- Давайте мы с вами представим, что мы пошли в лес. Вдруг на лесной полянке зашевелилась травка, мы с Вами тихонько посмотрим, КТО у нас спрятался в траве? звучат ответы детей) Спасибо за участие в экологическом мастер-классе!!! Источники:
|