Проект на тему: «Цветочек на ладошке, горшочек на окошке» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Юндина Елена Алексеевна | |||
14.05.2015 15:46 | |||
Проект на тему: «Цветочек на ладошке, горшочек на окошке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 ст. Воздвиженской
Актуальность проекта: Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности.
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. В ходе реализации данного проекта предполагается, что дети не только узнают названия комнатных растений и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования дети познакомятся с комнатными растениями, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов, понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: С какой целью человек выращивает комнатные растения? Цель проекта: уточнить и систематизировать знания детей о растениях; учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных частей растений; развивать познавательную активность дошкольников и воспитывать бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность. Задачи проекта: Для детей: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Для педагогов:
Для родителей:
организацию и контроль, за реализацией плана действий проекта по своему направлению. Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение. Название игрового мероприятия проекта: развлечение «В мире комнатных растений». Продукты проекта: дидактические игры, картотека стихов, загадок о комнатных растениях, подборка комнатных растений, инвентаря по уходу за комнатными растениями, фонотека дисков с познавательным материалом о природе, подборка художественной литературы по теме проекта, консультации для родителей. Создание фотоальбома «Комнатные растения», создание буклета по уходу за комнатными растениями. Ожидаемые результаты по проекту Для детей:
Для педагогов:
Для родителей:
Краткое содержание проекта I этап подготовительный
II этап практический
III этап обобщающий
Ход реализации проекта I этап Подготовительный этап Проведение опроса на тему «Комнатные растения» выявить знания детей о цветах, уходе, условиях роста в соответствии с возрастом. Создать картотеку игр, закрепить у детей название комнатных растений. Проведено анкетирование родителей по теме «Что Вы знаете о комнатных растениях?». Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий, необходимых атрибутов для труда. Создать условия для демонстраций, трудовой и практической деятельности. II этап Практический этап
Просмотр компьютерной презентации «Комнатные растения наши друзья» Выяснить какие цветы знают дети, что знают о пользе комнатных растений. Вспомнить с детьми, как правильно ухаживать за комнатными растениями. Работа с детьми в уголке природы. Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать, с помощью взрослых пытаться делать простейшие выводы. Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений. Заучивание и чтение стихотворений о растениях; рассказов о природе. Работа в книжном уголке с энциклопедиями о комнатных растениях. Заучивание стихотворения «Цветовод». Отгадывание загадок о комнатных растениях. Подбор пословиц и поговорок по теме «Комнатные растения». Совместно с родителями чтение художественной литературы по теме. Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса. Подвижные и мало подвижные игры: « «На окне в горшочках», «Садовник», «Мы – цветы». Слушание «Вальс цветов» и «Времена года» П.И. Чайковского. Художественное творчество (рисование с натуры) «Фикус», художественное творчество (лепка с элементами конструирования) «Кактус», конструирование цветов из мозаики. Рисование красками, карандашами, мелками комнатных растений; Проведение организованно образовательной деятельности по теме проекта: «Уход за комнатными растениями», «Комнатные растения — спутники нашей жизни». Обогащение детей знаниями о мире комнатных растений: условиях роста, содержания и ухода, их пользе для окружающей среды. Знакомство с профессией цветовода. Хозяйственно-бытовой труд:
Дидактические игры «Цветик — семицветик», «Угадай по описанию», «Найди растение по описанию», «Найди и опиши», «Какого цветка не стало?», «Четвёртый лишний», «Отгадай по загадке», «Найди растение по названию», «Большие и маленькие», «Один и много» Пальчиковые игры «Бегония», «Фикус», «Кактус», «Наши алые цветки» Наблюдения за комнатными растениями, опыты, эксперименты. Экскурсия по природным уголкам других групп детского сада. Беседа о пользе тех комнатных растений, которые ценятся не только красотой, но и своими целебными свойствами (алоэ, каланхоэ, гибискус, сансевьера, толстянка). Консультации для родителей на тему: «Комнатные растения», «Полезные комнатные растения». Беседа о том, что среди красивых, и безобидных растений на подоконнике могут расти те, с которыми нужно обращаться с осторожностью. Пополнить состав цветущих растений группы, продолжать формировать желание у родителей и детей принимать участие в проведении мероприятий. Исследовательская деятельность: опыт «на свету и в темноте», опыт «Что происходит с листьями на ярком свету», опыт «С водой и без воды», опыт «Может ли растение дышать?». III этап Обобщающий этап Оформление паспорта группы: «Комнатные растения в детском саду» Обработка и оформление материалов проекта. Создание фотоальбома «Комнатные растения», буклет по уходу за комнатными растениями. Подготовка и проведение развлечения «В мире комнатных растений». Итоги проекта. Проведенные мною анкетирование родителей «Что Вы знаете о комнатных растениях?» Во время бесед дети подробнее узнали о происхождении и жизни комнатных растений, об уходе за ними и необходимыми условиями для их роста, развития, цветения и размножения. После проведённых мною практических занятий с группой детей, индивидуальных поручений по дежурству в уголке природы, дети с большей ответственностью относятся к разным поручениям. Во время трудовой деятельности по уходу за цветами дети чаще делятся своими впечатлениями с воспитателем, друг с другом, рассказывают о том, как помогают своим родителям в уходе за комнатными цветами. У детей появился устойчивый интерес к представителям комнатных цветов и бережного отношения к ним. Были усвоены нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту. Научились определять комнатные растения, находящиеся в группе. Экологическая культура дошкольника может быть сформирована в постоянном общении с природными объектами. В дошкольном возрасте проявляется живой интерес и развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему природному миру. Литература
|