Экологический проект для родителей детей старшего дошкольного возраста «Природе нужна наша помощь!» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Трошина Светлана Николаевна | |||
17.04.2019 13:15 | |||
Экологический проект для родителей детей старшего дошкольного возраста «Природе нужна наша помощь!» Актуальность проблемы Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий дошкольников за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Природе нужна наша помощь». Гипотеза: Если дети узнают больше о загрязнении окружающей среды, о вреде, которая наносится природе отходами жизнедеятельности человека, о влиянии, в дальнейшем, на здоровье всего человечества, возможно, у них появится желание, хотя бы на бытовом уровне себя, своей семьи, детского сада, школы, т.д., бережно относиться к окружающему миру, природе и внимательно относиться к вопросам ее загрязнения.
Цель проекта: формировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы, через проведение цикла мероприятий совместной деятельности родителей и детей Задачи проекта: Образовательные:
Развивающие:
Воспитывающие:
Задачи по работе с родителями:
Тип проекта: информационно – исследовательский Вид проекта: групповой Масштаб проекта: краткосрочный Срок реализации: с 12. 11. 2018 по 20. 11. 2018 Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста, педагоги, родители. Риски проекта: На достижение цели данного проекта возможно влияние системы педагогических фактов и условий, которые необходимо прогнозировать и учесть на этапах реализации, а именно:
Пути решения: Стимулирование детей и родителей через приглашения, памятки, статьи в родительском уголке.
Пути решения: Индивидуальная работа с детьми и родителями.
Пути решения: Разработку проекта осуществлять совместно со вторым воспитателем, готовым в любой момент продолжить работу.
Пути решения: учитывать возможность продления проекта или изменение дат проведения запланированных мероприятий. Факторы, предопределяющие возможности успеха в реализации проекта:
Ожидаемые результаты проекта. У детей:
У родителей:
Этапы реализации проекта I этап – подготовительный:
II этап – основной:
III этап – итоговый: Обобщение опыта и определение результата практической деятельности. Итоговое мероприятие: театрализованное представление «Терем-теремок!» Заключение По результатам данного проекта, было отмечено, что данный проект «Природе нужна наша помощь!» проводимый на дошкольниках старшего возраста и их родителях, по организация интересный, содержательный, общественно значимый. В практической деятельности детей и родителей учитывались возрастные особенности, личный практический вклад каждого в дело охраны природы. Анализ итогов проведённой работы по проекту «Природе нужна помощь!», позволил сделать вывод, что:
Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление работы по организации мероприятий экологической направленности. Опираясь на результаты проведенной работы, мы запланировали провести акцию «Чистый город!» Литература.
|