Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Экологический проект для родителей детей старшего дошкольного возраста «Природе нужна наша помощь!»
Занятия по Экологии
Автор: Трошина Светлана Николаевна   
17.04.2019 13:15

Экологический проект для родителей детей старшего дошкольного возраста «Природе нужна наша помощь!»Экологический проект для родителей детей старшего дошкольного возраста «Природе нужна наша помощь!»

Актуальность проблемы

Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий дошкольников за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Природе нужна наша помощь».

Гипотеза: Если дети узнают больше о загрязнении окружающей среды, о вреде, которая наносится природе отходами жизнедеятельности человека, о влиянии, в дальнейшем, на здоровье всего человечества, возможно, у них появится желание, хотя бы на бытовом уровне себя, своей семьи, детского сада, школы, т.д., бережно относиться к окружающему миру, природе и внимательно относиться к вопросам ее загрязнения.

 

Скачать конспект

Цель проекта: формировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы, через проведение цикла мероприятий совместной деятельности родителей и детей

Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Расширять знания детей о бытовых отходах.
  2. Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.
  3. Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес к природе родного города.
  2. Развивать умения и навыки работы с природным материалом, исследования природных объектов
  3. Развивать умение сравнивать и анализировать в процессе наблюдения.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, радоваться достигнутому результату.

Задачи по работе с родителями:

  1. Формировать детско-родительские отношения в воспитании интереса и экологически правильного поведения в природе.
  2. Формировать понимание важности проблемы взаимоотношения человека с природой.
  3. Повысить уровень экологической культуры родителей
  4. Привлечь родителей к созданию благоприятной окружающей среды города.

Тип проекта: информационно – исследовательский

Вид проекта: групповой

Масштаб проекта: краткосрочный

Срок реализации: с 12. 11. 2018 по 20. 11. 2018

Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Риски проекта:

На достижение цели данного проекта возможно влияние системы педагогических фактов и условий, которые необходимо прогнозировать и учесть на этапах реализации, а именно:

  • Слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути решения: Стимулирование детей и родителей через приглашения, памятки, статьи в родительском уголке.

  • Часто болеющие дети и дети вновь прибывшие.

Пути решения: Индивидуальная работа с детьми и родителями.

  • Отсутствие руководителя проекта по уважительным причинам.

Пути решения: Разработку проекта осуществлять совместно со вторым воспитателем, готовым в любой момент продолжить работу.

  • Временные риски.

Пути решения: учитывать возможность продления проекта или изменение дат проведения запланированных мероприятий.

Факторы, предопределяющие возможности успеха в реализации проекта:

  • Обязательное наличие предметно-развивающей среды «Уголок природы», насыщенной соответствующим материалом.
  • Личностный фактор, где от самого педагога зависит, как заинтересовать ребенка в игре, обогатить знания детей и родителей, преобразовать обыденный социальный опыт детей в проблемно-творческую деятельность, создать игровую атмосферу в группе.
  • Использовать в работе с родителями современные технологии (ИКТ, мастерские) для активизации их в участии проекта.

Ожидаемые результаты проекта.

У детей:

  1. Дети имеют представление об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха.
  2. Дети владеют знаниями о бытовых отходах и влиянии их на окружающую среду;
  3. У детей сформировано понятие о бережном отношении к природе;

У родителей:

  1. У родителей сформировано представление о необходимых мерах по снижению загрязнения города Вельска.
  2. Родители владеют информацией о проблемах, создаваемых бытовыми отходами, и о преимуществах раздельного сбора мусора.
  3. Родители проявляют активное участие в создании благоприятной окружающей среды города.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

  • Определить темы, цели и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  • Разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия игра «Рассортируй мусор», игра «Помоги белочке», игра «Хорошо-плохо»
  • Изучить и проанализировать специальную литературу по данной теме проекта.

II этап – основной:

  • Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование бережного отношения к природе /Приложение 1/

III этап – итоговый:

Обобщение опыта и определение результата практической деятельности.

Итоговое мероприятие: театрализованное представление «Терем-теремок!»

Заключение

По результатам данного проекта, было отмечено, что данный проект «Природе нужна наша помощь!» проводимый на дошкольниках старшего возраста и их родителях, по организация интересный, содержательный, общественно значимый. В практической деятельности детей и родителей учитывались возрастные особенности, личный практический вклад каждого в дело охраны природы.

Анализ итогов проведённой работы по проекту «Природе нужна помощь!», позволил сделать вывод, что:

  • у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе
  • дети освоили взаимосвязь в природе, стали более бережно относиться к ней
  • появился интерес к использованию и утилизации бытовых отходов
  • научились экспериментировать, анализировать и делать выводы
  • родители владеют основными знаниями в области организации необходимых мер по снижению загрязнения города Вельска.
  • родители овладели практическими приёмами в использования бытового мусора (создание игрушек, поделок и т.д.); — стали проявляют активное участие в создании благоприятной окружающей среды города.

Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление работы по организации мероприятий экологической направленности.

Опираясь на результаты проведенной работы, мы запланировали провести акцию «Чистый город!»

Литература.

  1. Н.В. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2010
  2. Вострухина Т.Н., Кондыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2012
  3. О.Ф. Горбатенко Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста по разделу «Социальный мир» (программа «Детство»), Волгоград: Учитель, 2007
  4. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Волгоград: Учитель, 2012
  5. Селихова Л.Г. Интегрированные занятия: ознакомление с природой и развитие речи. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). – М.: Мозаика-Синтез, 2005
  6. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год