Материал к экологической конференции «Расширение представления у детей с ОНР о лекарственных растениях родного края» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Сорокина Наталия Ивановна | |||
05.04.2019 21:03 | |||
Материал к экологической конференции «Расширение представления у детей с ОНР о лекарственных растениях родного края» Сорокина Наталия Ивановна воспитатель МБДОУ детский сад «Малыш» Нижегородская область, село Сеченово Мы живем среди природы, мы друзья ее. Мир растений — величайшее чудо природы, наше целительное богатство и царство красоты. Ещё с незапамятных времён люди, изучая свойства растений, использовали лекарственные сборы, отвары для оздоровления. И в наши дни народная, а так же научная медицина широко применяют природные богатства и лекарственные растения. С каждым годом люди все глубже и глубже проникают в тайны растительного мира. Благодаря неустанным и целенаправленным научным поискам растительный мир постепенно открывает свои клады перед человеком. Именно поэтому мы с детьми группы компенсирующей направленности уделили отдельное внимание этой теме.
На протяжении одного месяца мы с ребятами исследовали и составляли список лекарственных растений с. Сеченово. На базе этих исследований был создан проект «Лекарственные растения нашего села», главная цель которого заключается в ознакомлении с лекарственными растениями родного края, как средством экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. На протяжении реализации проекта были достигнуты следующие задачи: у детей сформированы понятия о лекарственных растениях (как выглядят, где растут, каковы их лечебные свойства); сформированы умения узнавать растения по описанию и внешнему виду; расширились представления о пользе лекарственных растений и их роли в жизни человека. Данный проект носил информационно – исследовательский характер. Главными участниками являлись дети старшей логопедической группы, воспитатели и родители. Мы пользовались такими методами исследования как: сбор информации, беседы, экскурсии, наблюдения, эксперимент. Проект проходил в три этапа: подготовительный, практический, заключительный. На подготовительном этапе велась следующая работа:
Практический этап включал в себя следующие аспекты:
На заключительном этапе была проведена викторина «Лекарственные растения нашего села» и оформлена стенгазета в родительском уголке. В ходе работы были достигнуты следующие результаты:
растений нашего села;
Через неделю после окончания проекта было проведено мероприятие на тему «Растения лечат», на котором была показана презентация «Кладовая природы»; проводилась пальчиковая гимнастика «На лугу», «Подорожник»; прочитаны стихи и загадки; проведена мини – викторина. В ходе этого мероприятия были выявлены хорошие познания детей по данной теме. Наш детский сад расположен рядом с парком, поэтому нам удаётся часто проводить экскурсии, прогулки, наблюдения за родной природой, что дает нам способность активизировать знания детей в области экологического воспитания. На участке детского сада находится экологическая тропа, на которой мы также в течение каждого сезона года наблюдали за «жизнью» лекарственных растений. Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, умело пользоваться их лечебными свойствами. Я надеюсь, что, полученные знания о лекарственных растениях родного края, пригодятся детям в дальнейшей жизни. Литература:
|