Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста (4 — 5 лет) «Проказы Шапокляк в стране насекомых» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Капсаргина Наталья Юрьевна | |||
24.03.2019 22:59 | |||
Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста (4 — 5 лет) «Проказы Шапокляк в стране насекомых» Составила: Капсаргина Наталья Юрьевна Цель: создание социальной ситуации для расширения представлений детей о насекомых, их среде обитания, формирования бережного отношения к живой природе. Задачи:
Организация детских видов деятельности:
Предварительная работа:
Ход НОД Организационный момент Перед прогулкой воспитатель настраивает детей к прогулке. Определение погоды (ясно, солнечно). Воспитатель: «Летом так ярко светит солнышко. Все улыбнулись солнышку — цветы и птицы, насекомые и мы! Улыбнитесь друг другу и мне!» Мотивационный момент Воспитатель: Откуда здесь могла появиться коробка? Как вы думаете что там? Вы хотите узнать, что внутри? Воспитатель: Как вы думаете от кого оно? На конверте картинка Чебурашки. Воспитатель: Правильно, письмо от Чебурашки, он просит помощи. Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте, ребята! Случилась беда, Шапокляк перепутала домики насекомых и они теперь не могут их найти. Необходимо их найти. Помогите, пожалуйста! Карта вам в помощь!» Воспитатель: - И так, ребята мы с вами отправляемся в путешествие на помощь Чебурашке. Ребята, а как же нам добраться? - Хорошо, давайте вы вагончики, а я поезд. Цепляйтесь скорее друг за другом. Поезд приезжает на участок. Вход на участок завален мусором. Воспитатель: Как вы думаете, кто это сделал? Это проделки Шапокляк! Но мы легко справимся с этой задачей, правда ребята?! Воспитатель и дети собирают мусор в пакеты. Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту, где же у нас первое задание? На карте первое задание отмечено красным кругом и на дереве круг. Дети подходят к дереву, а там загадка и домик насекомого, покрытый платочком. Воспитатель читает загадку номер 1: Кто работает с утра: Строит дом, несет дрова, Тащит целый воз еды, Мало ест, не пьет воды, У него полно друзей. Тот работник… (Муравей) Воспитатель: В каком домике живёт муравей? Воспитатель открывает домик. Дети оставляют муравья рядом с его домиком. Воспитатель: Саша расскажет секрет про муравья. Послушаем! Воспитатель: Ребята, я тоже знаю секретики про муравьёв! Муравьи выращивают растения для того, чтобы кормить семью, а также у муравьёв есть наставники, которые обучают молодых муравьёв. Муравьи умеют пасти и размножать свою еду, специально разводят тлю, гусениц и мучнистых червецов. Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше! Смотрят на карту и ищут на участке жёлтый квадрат. Квадрат желтый под крышей. Загадка номер 2: Пролетела мимо уха Вроде муха, но не муха Эта муха не жужжала У нее, ребята, жало Коль ужалит, будет «ай» Кто же это отгадай! - Муха с жалом? – Чудеса! Знают все это – (Оса)! Воспитатель: Молодцы, а в каком домике живёт оса? Воспитатель открывает домик. Дети оставляют осу в домике. Воспитатель: Ксюша свои секретики про осу. Воспитатель: А вот и мой секретик — с помощью ярких желто-черных полосок на брюшке осы предупреждают людей и хищников, что они вооружены ядовитым жалом и могут дать достойный отпор любому врагу. Есть рабочие осы, обеспечивающие семью едой. Это могут быть пережеванные кусочки листьев, цветочная пыльца, муха, муравьи или пчела. Прилетев в гнездо с добычей, они передают ее рабочим осам, ответственным за кормление личинок. На голове осы также находятся усики, выполняющие несколько функций. Помимо обоняния и осязания эти «антенки» распознают колебания воздуха и выступают в роли вкусовых сосочков, а при постройке гнезда оса измеряет усиками размеры ячеек. Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше! Смотрят на карту и ищут на участке синий треугольник. Синий треугольник на колодце. Загадка номер 3: Среди веток тонких, Средь цветов, травинок Натянул охотник Много тонких ниток, - В нежной паутине Меж лесных дорожек Он поймает в сетку Бабочек и мошек (Паук) Воспитатель: А в каком домике живёт паучок? Воспитатель открывает домик. Дети садят паучка на паутинку. Воспитатель: Полина кое — что интересное знает про пауков. Послушаем её! Воспитатель: Пауки полезны. Только одно такое существо убивает очень много вредных насекомых, которые попадают в его сети. У пауков на ногах находятся чувствительные волоски, которые определяют съедобная или нет добыча оказалась в сетях. У паука очень крепкие челюсти. Воспитатель: Что нового, интересного вы узнали? Физкультминутка: Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево) Больше спать не захотел. (туловище вперёд, назад) Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел (руки вверх, влево, вправо) Солнце утром лишь проснётся – бабочка кружит и вьётся. (покружиться). Воспитатель: Молодцы, отдохнули, а наше путешествие продолжается! Смотрят на карту и ищут на участке зелёный овал. Зелёный овал на траве. Загадка номер 4: Оттолкнулся от земли - И догнать мы — не смогли! Ноги — как пружинки, Крылышки на спинке! Не зелёная трава... Не живёт у речек... - Мама, мама, я права? - Это же...? (Кузнечик) Воспитатель: Где живёт кузнечик? Дети отпускают кузнечика в траву. Воспитатель: Матвей подготовил интересный рассказ про кузнечика. Воспитатель: А вот что интересного знаю я: стрекотать у большинства видов кузнечиков могут только самцы. Органы слуха у этих созданий расположены на передних лапках. Усы кузнечиков длиннее, чем их тело. Отправляемся дальше! Воспитатель: Последняя остановка у нас оранжевый ромб. Загадка номер 5: На цветке сидит цветочек, В два всего лишь лепесточка. Лепестки цветные, По краям резные! Посидит и улетает. Если кто не угадает, То подскажет мамочка: "Да ведь это... (Бабочка) Воспитатель: А где живут бабочки? Дети: На цветах, на лугу. Дети садят бабочку на клумбу с цветами. Милана расскажет нам о бабочках. Воспитатель: На крыльях бабочек располагается множество небольших чешуек, которые, под солнечным светом, под разными углами, образовывают характерный рисунок. Но в природе встречаются и бабочки без крыльев. Они живут в коконе и питаются тем, что успели запасти еще гусеницами. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вырезать цветы из цветной бумаги. А теперь мы с вами поиграем в игру «Бабочки».. Воспитатель: Представьте, что мы бабочки. Когда играет музыка – вы летаете, музыка останавливается вы садитесь на цветок. Подвижная игра «Бабочки». Воспитатель: Молодцы! Дидактическая игра: «Кто где живёт» Воспитатель называет насекомых, дети говорят, где они живут.
|