Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Помощь жителям цветочного городка» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Трофименко Оксана Александровна | |||
21.03.2019 11:48 | |||
Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Помощь жителям цветочного городка» МБДОУ д/с комбинированного вида №1 Старший воспитатель: Трофименко О.А. станица Кущевская 2018 Задачи:
Предварительная работа: 1. Беседы о воде и ее роли в жизни человека. Беседы о необходимости воздуха для дыхания живых существ; проведение экспериментов с водой. Игры с воздушными шарами и надувными игрушками; наблюдение за движением воздуха в природе – за ветром, его силой, направлением; чтение художественных произведений.
Материалы. Плакаты с рисунками, карточки с экологическими проблемными ситуациями, прозрачные стаканы, фильтр для воды, клеёнки, цветные рыбки, 2 видеообращения к детям, корзина с цветами. Ход занятия. В: Ребята сегодня мне пришло видео письмо. И оно адресовано, нам, старшей группе. Давайте вместе его посмотрим! Просмотр видеоролика №1. В: Ребята поможем, узнаем причину несчастья? Как же нам попасть в цветочный городок? Он же далеко, да и транспорт нам нужен необычный. На чём Незнайка летал со своими друзьями? (На воздушном шаре) Верно! Вот и нам он нужен. Давайте мы его сейчас сделаем. «Воздушный шар» Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся» — все встают в маленький круг, затем имитируя, что надувают в нем воздух, круг расширяют. Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда — шагаем на месте, Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим — кружимся на месте, и садимся на корточки, В: Ну вот, мы и прилетели. Ой, ребята, а вот и фотография цветочного города. Как вы думаете что на этой фотографии не так? Разве так должен выглядеть цветочный городок? Дети подходят к плакату, на котором нарисован большой завод с трубами, из которых идёт черный дым, вокруг завода одни пеньки, сточные воды стекают в речку. Вопросы к детям: - Как вы думаете, ребята, что же в этом городке произошло -А что стало с речкой? - А может ли рыба жить в такой реке? - А куда исчез лес и пропали лесные звери - А как бы вы поступили на месте этих жителей? - А что будет с этим жителями? Ребята, а давайте поможем жителям Цветочного города и покажем каким может стать цветочный город, если его жители будут заботиться о природе, окружающей их. 2. Дети подходят к столу. Дидактическая игра. У детей на столах рисунки, с изображением экологических проблем. Задача детей разложить карточки на две группы. Какой цветочный город сейчас и каким он станет. Молодцы ребята, вы верно справились с этим делом. В: Ребята скажите, а чем и как мы дышим? А может мы вообще не дышать? Можем мы дышать грязным воздухом? Что мешает воздуху в цветочном городе быть чистым? А может сейчас человек прожить без машин, заводов и фабрик? Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, что бы природа ни страдала? Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают? -Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода. -Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище? Ребята, жители нам сказали, что животные все убежали. Как вы думаете почему? А что нужно сделать для того чтобы все животные вернулись в лес? Давайте сейчас вместе с вами посадим деревья в цветочном городе. Подойдите все ко мне. Физминутка. Мы тихонько в лес зайдем. Шаги на месте Что же мы увидим в нем? Разводят руки в стороны Там деревья подрастают, К солнцу ветки направляют. Тянутся вверх Тики-ти, тики-ти, Руки вверху, качаются из стороны в сторону Животных диких мы хотим найти. дети по очереди называют диких животных Молодцы! А теперь ребята нам нужно помочь жителям цветочного города очистить воду в реке. А для этого нам нужно пройти в лабараторию 3. Эксперимент Переход в лабораторию. Здесь каждый ребенок пропускает загрязненную воду через фильтр. Обращается внимание детей, как изменилась вода. Вопросы детям. Какая сначала была вода? А после фильтрации, что с ней стало? В: Ребята, мы все поправили и помогли жителям цветочного городка.
Ребята нам осталось сделать всего одно дело. Посмотрите, в реке совсем нет рыбы. Давайте запустим в реку красивых рыбок, и загадаем самое свое заветное желание, которое обязательно исполнится. В: Ребята, мне кажется, что нам пришло еще одно видеописьмо. Давайте посмотрим? Видеообращение №2 А теперь на нужно возвращаться домой. Давайте опять надуем наш волшебный воздушный шар, и отправимся домой, Проводиться повторно физкультминутка «Воздушный шар». Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся» — все встают в маленький круг, затем имитируя, что надувают в нем воздух, круг расширяют. Ждет нас снова детский, — шагаем на месте, Мы к друзьям своим летим, вместе мы играть хотим. — кружимся на месте, и садимся на корточки, Ну вот, мы и вернулись в наш детский сад. Ребята скажите вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать! Ребята, посмотрите а вот и корзина с цветами от жителей Цветочного городка!
|