Роль игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей дошкольного возраста |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Шубина Ольга Михайловна | |||
20.03.2019 10:25 | |||
Роль игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей дошкольного возраста Цель — разработка и апробация методики экологического воспитания в процессе использования игровых обучающих ситуаций. Задачи:
При планировании работы я учла положение о том, что воспитатель должен во всех видах деятельности раскрывать перед детьми многообразие и красоту окружающего мира, знакомить с различными свойствами и качествами растений, формировать элементарные понятия о растительном и животном мире. Более активному усвоению экологических знаний способствует эмоциональное отношение детей к тому, о чем рассказывает педагог
В современных условиях активность, самостоятельность, инициативность, творчество становятся ведущими в определении направленности развития детей. Дети не могут рассматриваться как пассивные исполнители воли педагогов, а значимым для их развития является их участие в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками в форме сотрудничества. Проявить себя, как личность ребенок сможет только как субъект деятельности. Но развивает не столько деятельность, а та позиция, которую занимает ребенок в той или иной ситуации, т. е субъектная позиция. Она связана с такими компонентами, как: целеполагание (младший дошкольник принимает цель взрослого; старший – самостоятельно ее ставит); владение ребенком способом деятельности; способность получить результат деятельности: самоконтроль и самооценка. Виды образовательных ситуаций Объяснительно-иллюстративные. Больше подходят для занятий, для погружения в тему. Репродуктивные. Ребенку транслируется опыт, который он должен усвоить (повтор). Проблемные. Ребенок ищет решения в совместной со взрослыми деятельности. Частично-поисковые. Совмещают в себе показ взрослого и поиск решений проблемы. Эвристические. Дети делают открытия самостоятельно.
|