Экологический проект «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Козлова Елена Леонидовна | |||
30.12.2018 21:26 | |||
Экологический проект «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское» Участник проекта: Козоброд Артём, воспитанник разновозрастной группы Руководитель проекта: Козлова Елена Леонидовна Название проекта: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» Вид проекта: Познавательно-исследовательский. Продолжительность: Краткосрочный. Участник проекта: Козоброд Артём; 7-лет; воспитанник разновозрастной группы «Пчёлки»
Форма проведения: Исследовательская деятельность ребенка с воспитателем, работа с родителями, презентация проекта для детей своей группы и младших групп. Методы: Беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, сюжетно ролевые игры, экскурсия, детская проектная деятельность, игры, систематизация и обобщение рассказов взрослых. Проблема: Я не очень люблю молоко и молочные продукты и даже не догадывался, какие они вкусные и полезные. А знаете ли вы, какую пользу проносят молочные продукты детям? Гипотеза: Если я больше узнаю о ценности молока и молочных продуктов, то я пойму, что молоко полезнее для растущего детского организма, чем газированная вода или кока-кола и у меня появится желание его употреблять. Актуальность: Молоко является самым незаменимым продуктом для детей. Молоко впитывает все витамины из травы, которой питается корова. Я сначала не любил пить молоко, но один раз мы с мамой дома сделали молочный коктейль и он мне понравился. Потом мы сделали домашний йогурт. Он оказался очень вкусный. Теперь я всегда с желанием пью молочные напитки. Я хочу, чтобы мои друзья и братик с сестренкой тоже пили и ели молочные продукты и были всегда здоровы. Поэтому я решил участвовать в этом проекте. Цель: Я хочу, чтобы все дети узнали о пользе молока и молочных продуктов для роста детского организма. Задачи проекта: - Я хочу расширить свой кругозор и других детей о молоке и молочных продуктах. - Я хочу, чтобы дети питались только полезной и здоровой пищей. -Я хочу узнать и научиться, как из молочных продуктов можно приготовить вкусные напитки. - Я хочу научиться, как можно украсить молочные блюда. - Чтобы у меня все получилось, мне нужна помощь родителей и воспитателей. Ожидаемый результат: Мне самому захотелось в домашних условиях приготовить из молока молочные напитки и убедиться, что они на самом деле вкусные и полезные. У меня появится желание употреблять молоко и молочные продукты. Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап -Создание развивающей среды. -Создание проблемно-игровых ситуаций. -Сбор информации о молоке и молочных продуктах. 2. Основной этап (исследовательский) План мероприятий Ц-ИЗО - Лепка: (крынка для молока) -Рисование коровы «Деревенская кормилица» -Натюрморт «Завтрак из молочных продуктов» (коллаж) Ц – Театра - С/р игра: «Магазин молочных продуктов» -Настольный театр «Хаврошечка» Ц – Конструирования -Строительство: «Ферма»; «Молокозавод» Ц – Науки -Экскурсия на кухню детского сада -Исследование «откуда пришло молоко?» -Опыты с молоком.
Ц – Спорта -Выучить считалку -Физкультминутка Ц – Математики - Величина и размер -Счёт и составление задач про ковров -Ориентация в пространстве (за, под, перед, возле, на) Ц – Музыки - Музыкальная игра: «Пастушок и стадо» -Песня «33 коровы» Ц – Чт. и письма -Чтение стихов и потешек о молочных продуктах, коровах. - «Корова во дворе – еда на столе»; «Заварил кашу, так не жалей ни молока, ни масла» -Сказки: «Гуси-лебеди»; «Трое из Простоквашино» -Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко» -Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке» -М. Бородитская «Убежало молоко» Просмотр мультфильма: «Как старик корову продавал» 3. Заключительный этап -Фотовыставка -Рассказ в группе детям о пользе молочных продуктов -Защита проекта Рассказ Артёма: Экспериментирование с молоком Опыт №1 Превращение молока в простоквашу Налили в два стакана свежего цельного молока. Один стакан поставили в холод, другой в тепло. Наблюдали, как меняется молоко в холоде и в тепле? Вывод: В холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания – простоквашу. Опыт №2 Превращение молока в йогурт В простоквашу добавили ягоды, варенье. Вывод: Если в простоквашу добавить ягоды или варенье, а потом всё сбить, то получится йогурт. Йогурт получился вкусный и полезный. Я научился украшать молочную кашу и блины. Глядя на эти весёлые лица, появляется аппетит их съесть. Для детей своей и другой подготовительной группы я рассказал, как полезно кушать эти полезные молочные продукты для растущего детского организма. Я узнал, что молоко бывает от разных животных: лошадиное, козье, верблюжье, оленье, коровье. Я узнал, что в молоке много витаминов, полезных для роста детского организма. Я узнал, что из молока, можно приготовить разные блюда: творог, сметана, сыр, йогурт, разные каши, блины. Молочные продукты приносят большую пользу: у детей хороший сон, снимают агрессию, здоровые крепкие зубы, хорошее настроение, растёт ребёнок здоровый и крепкий, помогает быстрее вылечиться. Результат проекта: В ходе работы над проектом я узнал много о пользе молока и молочных продуктов. Я понял, что молочные продукты вкусные и полезные и решил теперь постоянно их употреблять. Стал я пить молоко, В нем и сила, и тепло! Ведь оно волшебное, Доброе, полезное! С ним расту я по часам И совет хороший дам- Вместо пепси, лимонада Молоко пить чаще надо! Молоко всем помогает: Зубы, десна укрепляет! Чувствуешь себя легко, Если пьешь ты молоко! Будьте здоровы!
|