Методическая разработка «Современные педагогические технологии в экологическом воспитании дошкольников» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Шевелева Галина Владимировна Кощая Виктория Валериевна Костюнина Марина Александровна | |||
14.12.2018 01:09 | |||
Методическая разработка «Современные педагогические технологии в экологическом воспитании дошкольников» Авторы — составители:
г.Печора 2018 Данная методическая разработка поможет воспитателям дошкольных образовательных организаций, педагогам дополнительного образования освоить современные педагогические технологии, алгоритм проведения организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников и мероприятий по взаимодействию с родителями (законными представителями) по вопросам в области экологии.
В методической разработке представлен практический материал для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста, педагогами и родителями (законными представителями) Универсальность данных технологий заключается в том, что их можно использовать как в работе с педагогами, так и в работе с воспитанниками и их родителями (законными представителями) Пояснительная записка В настоящее время продолжает интенсивно развиваться методика экологического воспитания дошкольников: создаются программы, совершенствуются методы, разрабатываются новые подходы к содержанию и формам работы с детьми, которые позволят сформировать у дошкольников зачатки экологической культуры. Экологические проблемы побуждают нас к более интенсивному поиску средств развития экологического сознания у участников образовательных отношений. Непрерывное экологическое образование – это насущная необходимость. Цель данной методической разработки: формирование представлений педагогов о современных педагогических технологиях в экологическом воспитании дошкольников. Задачи:
Актуальность использования современных педагогических технологий заключается в том, что в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) дошкольными образовательными организациями должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
С целью создания психолого-педагогических условий для повышения качества образовательной деятельности, важным аспектом в системе экологического образования является взаимодействие с родителями (законными представителями) как постепенный и непрерывный процесс. Одним из основных требований ФГОС ДО, принятого 17. 10. 2013г. Министерством образования и науки Российской Федерации, является вовлечение семей в непосредственную образовательную деятельность. Только опираясь на семью, совместными усилиями мы можем решить главную задачу: воспитание экологически грамотного человека. Современные педагогические технологии в экологическом воспитании дошкольников В МАДОУ «Детский сад №35 компенсирующего вида» г.Печора применяются современные технологии, используемые в работе по формированию экологической культуры у дошкольников с педагогами, воспитанниками и родителями (законными представителями). Все эти технологии уже известны. Инновационность нашего опыта в использовании современных педагогических технологий заключается в объединении нескольких технологий в единое целое. Основной акцент в работе по экологическому воспитанию дошкольников мы сделали на продуктивную деятельность, что позволяет изучать темы в области экологии без принуждения. Это очень актуально для нашего детского сада, так как его посещают воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, дети – инвалиды. Педагогическая технология «Коллаж» Объединив педагогические принципы, знания психологии и экологии, мы вышли на новый уровень подачи знаний, формирования нравственных качеств личности посредством методов арт-терапии. Методы арт-терапии являются для детей самыми позитивными для общения. Мы объединили системно – деятельностный подход (Таблица1), социо-игровую технологию (Таблица 2) и коллаж, как конечный продукт образовательной деятельности, обеспечивающий комфортные условия для личностного развития и социализации воспитанников в процессе практической деятельности, в экологическом воспитании дошкольников, в единое целое..
|