Экологический проект «Юные экологи» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Калинина М.Н., Алексеенко Н.С. | |||
21.10.2018 19:45 | |||
Экологический проект «Юные экологи» Авторы проекта: Калинина М.Н., Алексеенко Н.С. Актуальность: Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания. В современном обществе особо остро стоит вопрос об экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Ведь охрана природы и окружающей среды являются актуальными в эпоху научно-технического прогресса.
Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера. Цель: формировать знания детей о различных растениях, о правильном уходе за ними; формировать знания о необходимости охраны и защиты природы; Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет); формировать трудовые умения и навыки. Задачи:
Участники: воспитатель, родители и воспитанники первой младшей группы Тип проекта: краткосрочный Продолжительность: 15 апреля – 31 мая Формы и методы работы:
Этапы работы: I этап: Предварительная работа (15 апреля – 20 апреля)
II этап: Практическая работа (21 апреля – 20 мая)
III этап: Заключительная часть проекта (21 мая – 31 мая)
Предполагаемый результат:
Приложение №1 Беседа – диалог на тему «Краса Земли – цветы» Цели: расширять знания младших школьников о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память, внимание, познавательные способности учащихся, расширять кругозор. Содержание беседы. - Ребята, вы любите цветы? Что вам больше нравится: любоваться ими, дарить или рисовать цветы? - Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря их друг другу, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение. Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов. Давайте и мы ближе познакомимся с цветами, полюбуемся ими и, может быть, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее. - Ребята, вы хорошо знаете цветы? А вот сейчас мы и проверим. Есть одна игра для вас - В траве густой, зелёной, он выглядит нарядно. Но с пашен, как сорняк, он выгнан беспощадно. Головка голубая и длинный стебелёк. Ну, кто ж его не знает? Ведь это … (василёк) Золотая середина и лучи кругом, Это, может быть, картина: солнце в небе голубом? Нет, не солнце на бумажке, На лугу цветок … (ромашка) Подрастёт – нарядится в беленькое платьице. Лёгкое, воздушное, ветерку послушное. А пока стоит одетый в жёлтый сарафанчик. Все зовут его, ребята, просто … (одуванчик) Нам каждому весенняя природа дорога. Ручьями распускаются холодные снега. От снега очищаются и хвоя, и валежник, И первый появляется в проталине … (подснежник) (демонстрация иллюстраций цветов) - Русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками, Морозом и Ветром, решила не пускать на Землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело Землю и открыло дорогу Весне. Поэтому подснежник считают первым цветком, встречающим весну. Многие первоцветы – лекарственные растения. Собирая первоцветы, как лекарственные травы, человек часто вырывает их с корнем, нанося вред растениям, вытаптывает места их произрастания. Весной и летом вы иногда бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы. Люди собирают большие букеты первоцветов, ландышей, фиалок, колокольчиков (демонстрация иллюстраций цветов). А знаете ли вы, что многие из цветов всё реже и реже встречаются в природе? Сорвавший красивый цветок человек, наверное, не думает, что бессмысленно погубил еще одно растение исчезающего вида. И не знает, что на нашей планете в опасности уже 25 тысяч видов растений. Если мы хотим, чтобы цветы радовали нас долгое время – их надо беречь! - Не рвите цветы, не рвите - И ромашковые поля! «Сказка о ромашках». - А сейчас я предлагаю вам перенестись на 100 лет вперёд и послушать, какая печальная история произошла с девочкой Машей и мальчиком Мишей. Однажды в саду около дома они увидели какой-то неизвестный цветок, похожий на солнце с белыми лучиками. Никто не мог объяснить происхождение удивительного цветка. Подумали даже, что семечко его прилетело из Космоса на летающей тарелке. И только старенькая бабушка, которой было почти 100 лет, вспомнила, что этот цветок называется ромашкой. Когда-то на Земле были огромные поляны, сплошь покрытые ромашками. Цветы были очень красивы, и люди рвали их, делая пышные букеты. А ромашек становилось всё меньше и меньше. Потом они исчезли совсем. Чудом сохранившаяся одна ромашка и вызвала такое удивление у людей. Вот, что может случиться, если мы не будем беречь полевые цветы. Очень многие растения исчезают с лица Земли, в первую очередь с красивыми цветками. Давайте беречь родную природу! Давайте подведём итог нашей беседы:
А теперь давайте вместе с вами посадим наши цветочки и будем за ними ухаживать (дети вместе с воспитателем сажают семена)
|