Проект «Огород» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Иванова Юлия Анатольевна, Митрофанова Екатерина Николаевна | |||
10.10.2018 06:16 | |||
Проект «Огород» Авторы: Воспитатели:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 39» 2018 Содержание проекта
Пояснительная записка
В проекте «Огород» участвовали дети старшей группы «Б» МБДОУ города Костромы «Детский сад № 39» воспитатели: Иванова Юлия Анатольевна, Митрофанова Екатерина Николаевна. Родители воспитанников. Вид проекта: социально- ориентированный. Продолжительность: 01. 06. 2018-24. 08. 2018 Участники проекта: дети и родители. Цель: Обобщить и расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями (высадка рассады, посев семян, полив, прополка, сбор урожая). Познакомить с овощами: лук, капуста, морковь, петрушка, салат. Познакомить с ягодой клубникой. Наблюдение за ростом и развитием растений. Привлечь к работе проекта как можно больше детей и родителей. Задачи:
Ожидаемые результаты: Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу овощей для организма человека. У детей сформируются знания о росте растений в условиях открытого грунта. Сбор урожая. Взаимодействие с родителями в рамках проекта: Провести консультации для родителей «Витамины в овощах и фруктах»; «Витамины с грядки». Предложить родителям преобрести семена и рассаду для посадки. Рекомендации родителям: Провести с детьми беседу о том как выращивать овощи, познакомить с этапами ухода за растениями. Порекомендовать родителям понаблюдать за ростом и развитием овощей на своих приусадебных участках. Принципы реализации проекта: Принцип доступности. Принцип системности. Принцип наглядности. Принцип индивидуального подхода. Принцип от простого к сложному. Этапы реализации проекта Подготовительный Содержание деятельности: на участке детского сада разбили огород. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений, датой посадки первых всходов. Подготовили лексический материал проекта: стихи, поговорки, загадки, сказки. Срок выполнения 2 недели. Экспериментально-исследовательский Содержание деятельности: дети наблюдали за ростом растений. Ухаживали за растениями: полив и прополка огорода. Устанавливали связи: растения – земля растения – вода, растения-человек. В процессе исследований у детей обогатился словарь по данной тематике, также они рассматривали иллюстрации к художественной литературе, посвященной овощами и другим растениям. Были проведены беседы, дидактические игры в рамках проекта. Срок выполнения: 5 недель. Заключительный Содержание деятельности: проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку». Провели викторину для детей «Овощи» на котором дети показали свои знания по данной теме. Представили свои продукты в рамках реализации проекта: фотовыставку, наблюдения в устной форме: «Как мы сеяли и сажали, ухаживали за своим огородом». Срок выполнения 2 недели. Результаты проекта Алгоритм работы проекта. Формы работы с дошкольниками в рамках 1 этапа (подготовительный). Создание необходимых условий для данного проекта. Содержание деятельности: на участке детского сада разбили огород. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений. Подготовили лексический материал проекта: стихи, поговорки, загадки, сказки. Срок выполнения 2 недели (прилагается). Была проведена работа по художественному творчеству: раскрашивание овощей и рисование на тему: «От семени к ростку». Материал оформлен в папку «Во саду ли в огороде». на участке детского сада разбили огород работа по художественному творчеству Формы работы с дошкольниками в рамках 2 этапа (экспериментально-исследовательский). На данном этапе проекта дети вместе с воспитателями сеяли и сажали растения. Семена и рассаду приносили из дома, что-то было куплено совместно. Дети наблюдали за ростом растений. Устанавливали связи влияния тепла и влаги для растений. Были сделаны выводы, что без тепла и солнца растения росли медленно. Дети совместно с воспитателями вели прополку растений и установили, что сорняки мешают росту растений. Так же ребята поливали растения была установлена связь, что вода влияет на рост растений. В процессе исследований у детей обогатился словарь по данной тематике, они рассматривали иллюстрации к художественной литературе, посвященной овощами и другим растениям. Были проведены беседы: «Как выращивают овощи на огороде», «Все начинается с семечка», «Первые всходы», дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Во саду ли в огороде», «Что в моей корзинке?». в рамках проекта. Срок выполнения: 5 недель. Формы работы с дошкольниками в рамках 3 этапа (заключительный). Оформили выставку рисунков «От семени к ростку». Провели викторину для детей «Овощи» на котором дети показали свои знания по данной теме. Представили свои продукты в рамках реализации проекта: фотовыставку, наблюдения в устной форме: «Как мы сеяли и сажали, ухаживали за своим огородом». Срок выполнения 2 недели. Вывод В период реализации проекта у детей сложились понятия как ухаживать и выращивать растения. Мотивы экспериментально-исследовательской деятельности дали возможность детям сознательно ухаживать за растениями. В результате практической деятельности дети освоили навыки помощи взрослым на огороде.
|