Конспект НОД по экологии с использованием мультимедийных технологий «Планета Земля в опасности» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Мифтахова Фания Фаритовна | |||
29.09.2018 09:32 | |||
Конспект НОД по экологии с использованием мультимедийных технологий «Планета Земля в опасности» Цель: дать детям представление о том, что планета — Земля-это огромный шар. Большая часть земли шара покрыта водой-океанами и морями. Кроме воды есть материки –твердая земля-суша. Там живут люди. Таких материков несколько. На земном шаре два полюса-южный и северный. На планете земля обитают много живых существ. В океанах и морях живут рыбы и морские звери, на суши (материках) растут растения обитают животные (наземные, водные, воздушные), живут люди. Всем живым существам нужна чистая вода, чистый воздух. Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету надо с детства любить природу, изучать ее правильно с ней обращаться. Развивающая среда: мультимедийное устройство, глобус, плакат SOS, флажок SOS, грамзаписи: Д.Лолей «Одинокий пастух», Э.Марикони «Капли дождя»
НОД: Включается грамзапись музыки Энио Марикони «Капли дождя» Воспитатель читает стихотворение, в это время на экране появляются соответствующие стихотворению картинки. Наш дом родной, наш общий дом В лесу дремучем не пройдешь, Чудес нам всех не перечесть, А если в космос ты взлетишь, Воспитатель: Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Как мы называем модель земного шара? Дети: глобус. Воспитатель: Наша планета-это огромный – преогромный шар. Такой большой что нужно много дней даже месяцев, чтобы объехать вокруг. Прежде всего на земле есть два полюса. Короной снежной с двух сторон Чтоб полюса мне не искать, Воспитатель: а теперь вопрос такой: - Так почему же голубой наш общий дом, наш шар земной? Ответы детей. Из недр Земли забил родник, Река течет не как-нибудь, Ну, а потом их примет сам (Во время чтения стишка на экране идет показ картинок в соответствии с прочитанным) Воспитатель: Земля –это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы где растут деревья и цветы где высятся горы и дышат жаром пустыни. Каждый материк имеет свое название: Африка, Америка, Австралия, Азия, Антарктида. Давайте вместе посмотрим их на карте. Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту. Вопросы, задаваемые воспитателем: Чего больше на земном шаре- воды или суши? Кто живет в морях и океанах? А на суши живет кто -нибудь? А где же на земном шаре живем мы? Воспитатель: Все мы –люди, животные, птицы, растения – жители Земли! Ну, а теперь о самом важном: Взглянуть на нашу Землю страшно! Вода мутнеет с каждым днем, А воздух! Сколько грязи в нем! Когда-то чистый, голубой, Теперь он грязный и больной! Погибнуть может все живое! Земля, что сделали с тобою?! Пусть знак беды у нас отметит Больные точки на планете! Воспитатель: Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные растения болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи! (Во время рассказа на экране идет показ картинок в соответствии с рассказом) Воспитатель: Вы знаете сигнал бедствия? Воспитатель: Я вам скажу. SOS (показывает плакат). Это призыв о помощи. Как же мы с вами можем ей помочь! Ответы детей. Воспитатель: Чтобы помочь ей надо научиться любить природу любить ее с детства научиться понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди-экологи. Пора бы человечеству понять, Воспитатель: Ребята, вы утомились волновались знакомились с нашей планетой земля и ее обитателями. Давайте с вами отдохнём. Закроем глаза, послушаем музыку. Звучит музыка Д.Лолей «Одинокий пастух» Аутотренинг. Ярко светит солнце, Колышутся травы. Надо мною гордо кружат птицы. Мне хорошо и приятно. Я хочу жить в мире с природой. Я буду другом и защитником Всему живому. Воспитатель: Давайте жить в согласии с природой, не нарушать ее законов и порядка, разумно использовать ее богатство. Чтобы сохранить планету для будущего поколения. Мы любим лес в любое время года, Воспитатель: На этом наше знакомство с планетой Земля закончилось. Теперь вы знаете что Землю тоже нужно беречь.
|