Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце!» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Алексеева Татьяна Борисовна | |||
15.04.2018 11:46 | |||
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце!» Филиал частного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Мир детства» детский сад №138 «Радость» г.Астрахань Подготовила и провела воспитатель: Алексеева Татьяна Борисовна Цель: формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей. Задачи: Обучающие:
Речевые:
Закрепляющие:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы:
Предварительная работа: чтение развивающих книг из серии «Познаю мир вокруг», беседы по проблемным ситуациям, дидактические игры экологической направленности. Содержание Дети входят в зал, останавливаются стайкой возле воспитателя. Воспитатель – (на экране кадры о природе) Я приглашаю вас в удивительное, интересное экологическое путешествие. Но отправимся мы туда не одни. С нами ваши родители и гости. Поздоровайтесь! - Что такое экология? (ответы детей) (Звучит мелодия из программы «в мире животных») - Знают все взрослые, знают все дети, что вместе с нами живут на планете Лев и журавль, попугай и лисица, волк и медведь, стрекоза и куница. Белые рощи, лесные дубравы, реки, речушки, деревья и травы. Синее море, лесной ручеек. Все доверяют тебе, человек! Ты – самый умный, а значит, в ответе за все живое, что есть на планете! (На мольберте картинка (голубое и зеленое поле, в середине грустный человечек) Воспитатель – как вы думаете, что здесь изображено? Я вам подскажу. Это карта, но необычная, а с секретом. Разгадаем секрет, узнаем, что здесь нарисовано. Но сначала посмотрите в центр круга. - Кто изображен в центре круга? - Как вы думаете, почему человечек грустный? - Мнения оказались разными. Ну что же, попробуем разгадать первый секрет – секрет голубого поля. Может тогда и поймем причину грусти человека. Отгадайте, о чем идет речь: Через нас проходит в грудь И обратный держит путь Он невидимый, но все же Без него мы жить не можем. (воздух) - Мальчики и девочки, предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием воздуха. Нам предстоит трудная задача: узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает. Вы готовы? - Пройдем в лабораторию и приступим к исследованиям. (надеваем шапочки ученых) Опыт с камнем: возьмите в руки камень, сожмите его в руке. Какой он на ощупь? (твердый, крепкий, жесткий). Камень — это твердое тело. Какие твердые тела вы можете назвать? А можно ли взять в руки воздух и сжать его? Делаем вывод: воздух – не твердое тело. Опыт с водой: Возьмите стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте. Какая она? (прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса). Что умеет делать вода? (течет, бежит, капает, струится). Что же такое вода? Вода – это жидкость. Назовите другие жидкости. (кефир, сок…) - Мы знаем, что воздух нельзя сжать в руке, значит он не твердое тело. Воздух не течет, его нельзя пить, значит он не жидкость. Можно сделать вывод: запомните: Воздух – это газ! Вот наше открытие! - Воздух невидим. Как же нам его обнаружить? Возьмем прозрачный пакет и надуем его. Пакет становится выпуклым. Почему? В нем воздух, но мы его не видим. Делаем вывод: воздух прозрачен и он занимает место. - Помашем ладонью около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем? (ветерок, воздух движется). Делаем вывод: движение воздуха мы можем ощущать. - А может ли человек не дышать? Наберите воздуха и, не выдыхая, посчитай до 5. Тяжело? Вывод: человек не может жить без воздуха! - Дети, всегда ли воздух бывает чистым? Что его загрязняет? (машины, заводы) Что нужно делать для того, чтобы воздух был чище на улице? (хорошо очищают воздух деревья: они собирают на листья все вредные вещества из воздуха. Поэтому в городах должно быть много зелени и надо беречь растения) (Дети убирают с поля карты черные пятна). Физминутка под песню «Никого не обижай…» - Чистым, свежим воздухом так приятно дышать. Почувствуйте себя бабочками, кузнечиками на лугу… - Голубое поле мы с вами очистили, когда очистим и другое поле, тогда, наверное, настроение нашего человечка улучшится. - Что вам напоминает зеленое поле? (природу…) - Предлагаю отправиться на лесную поляну. (на дереве письмо от совы) - Дети, это нам письмо от совы. Днем она спит, поэтому не смогла с нами увидеться. Она пишет: «Дорогие мальчики и девочки. Я знаю, что вы нашли карту с секретом и спешите узнать эту тайну. Чтобы человечек не заболел, чтобы прошла его грусть, вы должны показать свои знания о нашем общем доме – природе. Вас ждет игра «Что, где, когда». Вы готовы? - Итак, игра! Постараемся ответить быстро и правильно. (дети подходят к круглому столу) Вопросы: 1. Найди на рисунке объекты живой природы и назови их. (слайд 1) 2. Расскажи, что нужно растениям для роста, начиная со слов: Растениям нужен… (слайд 2) 3. Что такое воздух? Для чего он нужен всему живому? Как называется движение воздуха? 4. Дополни правила поведения в лесу, начиная со слов: В лесу нельзя… (слайды 3 – 10) 5. Вопрос родителям (черный ящик) 6. Найди лишнее животное и объясни свой выбор. (слайды 11 – 14) 7. Эти животные занесены в Красную книгу. Скажи, почему книга названа красной? (слайд 15) Почему в природе многие животные становятся редкими? (слайд 16) - Мои зайчики и белочки, я думаю, мы с вами справились с заданиями. Посмотрим на нашу карту. Зеленое поле мы тоже очистили. Человечек улыбается. И теперь мы можем узнать секрет, который находится под картой. Это солнышко! Одно большое и много маленьких солнышек. Возьмите по одному и подарите их нашим гостям и родителям. - Давайте скажем прекрасные слова: Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо! Пусть всегда будет мама! Пусть всегда буду я! - Итак, наше путешествие закончилось. Что же мы узнали нового? (воздух, свойства его). Какие трудности нам встретились на лесной поляне? (вопросы совы). О чем нас спрашивала сова? - Молодцы, мои солнышки, я вами горжусь! Попрощайтесь с гостями.
|