Методическая разработка по экологическому образованию дошкольников в 1—ой младшей группе «В гости к Солнцу» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Шумкова Елена Игоревна | |||
04.01.2018 15:06 | |||
Методическая разработка по экологическому образованию дошкольников в 1—ой младшей группе «В гости к Солнцу» Методическая разработка по экологическому образованию дошкольников "В гости к солнцу" Воспитатель Шумкова Е. И. 1 квалификационная категория г. Санкт — Петербург 2017 год. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №92 комбинированного вида Центрального района г. Санкт — Петербурга Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе, развивать речевую активность. Задачи:
Предварительная работа:
Материал: ширма, игрушки Петушок и Ежик, изображение солнышка (грустное и веселое,) изображение тучки, гречневая крупа, рисовая крупа, фасоль в контейнерах, прищепки, вырезанные из бумаги осенние листочки, корзинки. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дни стали короче Длинней стали ночи Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? Дети: Осенью! Воспитатель: А какое время года сейчас за окном? Дети: Осень. Воспитатель: А как вы узнали, что сейчас осень, а не зима и не лето? Дети: На улице идет дождь, листья на деревьях желтые, красные, листья падают с деревьев на землю, это называется листопад. Птицы улетают в жаркие страны, звери в лесу готовят запасы на зиму. Воспитатель: На улице тепло или холодно? Дети: Холодно. Воспитатель: Посмотрите в окно, какой сегодня пасмурный день: сыро, ветрено и холодно. Давайте, чтобы поднять настроение, отправимся в гости. А к кому, угадайте: Ночью спрячется оно – Станет во дворе темно. А утром к нам в оконце Бьётся радостное … (солнце!) Ответы детей. Воспитатель: Да, правильно, ребята, мы с вами отправимся в гости к Солнцу.. Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно. (К. Чуковский. «Краденое солнце») Дети выполняют движение на слова стихотворения. Тучка по небу ходила, — дети топают ногами Тучка солнышко закрыла. — ладонями закрывают лицо Надо солнышко спасать- грозят указательным пальцем Будем Солнце выручать- разводят руки в стороны. Воспитатель: Давайте вспомним, каким бывает Солнце? Дети: Солнце бывает желтым, круглым, добрым, весёлым, красивым. Воспитатель: Молодцы, ребята! Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и пойдем к Солнцу. Дети берутся за руки, впереди воспитатель, и вместе идут по ребристой дорожке. Подходят к ширме. Воспитатель: Ребята, а кто просыпается вместе с солнышком? И будит всех ребят? Дети: Петушок. Воспитатель: Ой, смотрите к нам прилетел петушок, и он нас о чем -то просит. (на ширме появляется петушок, мягкая игрушка). Ребята, а давайте расскажем петушку стихотворение. «Петушок, петушок-золотой гребешок Масляна бородушка, шелкова головушка, Что ты рано встаешь, голосисто поешь, Деткам спать не даешь? Петушок: Ребятки помогите мне собрать „зернышки“, а то солнышко спряталось, и я ничего не вижу! Воспитатель: Давайте соберём разбросанные „зёрнышки“ и накормим ими петушка. (Дети помогают собрать «зёрнышки»: собирают рисовую крупу в красный контейнер, гречневую крупу в желтый контейнер, фасоль в зеленый контейнер). Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем с петушком. Проводится пальчиковая игра «Петушок проснулся». Петушок наш вдруг проснулся — ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх) Прямо к солнцу повернулся — повертеть кистью руки в разные стороны Кукарекнул: — Раз, два, три! — разводить и сводить указательный и большой палец Ты сегодня не проспи! — погрозить пальчиком. Воспитатель: С петушком мы поиграли, а теперь идем дальше. (Дети идут взявшись за руки по дорожке из массажных ковриков). Встречают ежика. Ежик: Здравствуйте, ребята. Вы не видели солнце? Солнце спряталось, стало темно, и я никак не могу собрать листочки, которые нужны мне чтобы сделать себе норку. Все готовятся к зиме, Норки утепляют. Помогите вы и мне, Ежата замерзают. Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику. (Детям даются вырезанные из бумаги дубовые, кленовые, березовые листья и три корзинки. Нужно собрать отдельно каждый вид листьев). Ежик благодарит ребят. Дети идут дальше. Возвращаются к ширме. Появляется солнце и тучка. Встреча с Солнцем. Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к Солнцу. Ой, ребята, а Солнце какое грустное или веселое? Дети: Грустное. Воспитатель: Да, оно грустное. Что то случилось с Солнцем. Что же с ним случилось?! Дети: Тучка прилетела и закрыла Солнце. Воспитатель: Давайте подуем на тучку, она и улетит! «Тучка, тучка улетай – солнышко не закрывай!» (дыхательная гимнастика). Воспитатель: А вот и Солнце появилось. Ну что- то оно не светит ярко. Может бы чего-то ему не хватает? Дети: Лучиков! Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте сделаем лучики для Солнца из прищепок. Сделаем лучики красные и желтые. Солнце будет очень красивым и будет ярко нам светить. Детям дается вырезанное из бумаги солнце и прищепки желтые и красные, предлагается прищепки чередовать: красная, желтая, красная, желтая и т.д. Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наше Солнце веселое, красивое и всех согревает своими тёплыми лучиками! Воспитатель: Ребята, а еще солнышко хочет с нами поиграть. Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик». Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте вспомним сколько хороших дел мы сегодня сделали, кому помогли. Подводится итог.
|