Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

АНКЕТИРОВАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ.
Занятия по Экологии
Автор: Булгакова Наталья Александровна   
16.07.2018 17:01

АНКЕТИРОВАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ.АНКЕТИРОВАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ.

Автор:

  • БУЛГАКОВА Наталья Александровна, старший воспитатель, МБДОУ № 8 «Алёнушка» г. Тихорецка, Краснодарского края, Россия

В процессе введения ФГОС ДО перед педагогами ДОУ стали вставать такие задачи как: индивидуализация образовательного процесса, реализация системно-деятельностных технологий в образовательном процессе, построение системы взаимодействия с родителями воспитанников на условиях сотрудничества и сотворчества. Поскольку государством определены данные требования, соответственно предъявляются еще более высокие требования к воспитателям реализующим ФГОС ДО. Педагог в современном детском саду должен быть широко образованной и эрудированной личностью, профессионально компетентным, умеющим найти "ключик" к каждому ребенку, родителю, иметь свою "изюминку", быть интересным для окружающих.

 

Скачать конспект

Важно, чтобы воспитатель не только владел внедряемыми технологиями и ориентировался в новой организации воспитательно-образовательного процесса, но и был открыт к общению. Так должно быть в идеале.

Но с чем же мы сталкиваемся на практике?

В настоящее время в системе дошкольного образования в основном работают люди, получившие образование в советской школе, где приоритетным было формирование знаний, умений и навыков. Для большинства педагогов характерны консерватизм, нежелание осваивать новшества, возможна заниженная самооценка. Им важно ощущать себя частью коллектива, группы, стремятся участвовать в выступлениях перед коллективом либо единицы, либо вообще никто. Практически все педагоги уверенно чувствуют себя в коллективной работе, не требующей открытого проявления своего мнения перед аудиторией. Перед выбором использования готового решения против создания своего оригинального продукта предпочитают первое, зачастую из-за неуверенности в правильности своего решения. Практически всегда ищут одобрения своим действиям; болезненно воспринимают критику коллег и руководителя. Да, все педагоги осознают необходимость изменений, но с трудом пересматривают свой опыт и формально воспринимают новшества. Как правило, и у них отсутствует чувство перспективы и умение прогнозировать свою деятельность.

Для меня, как для старшего воспитателя, стоит задача активизировать самообразование педагогов, повышать и совершенствовать их уровень педагогических знаний, развивать творческое педагогическое мышление.

Работая в большом коллективе (40 педагогов), и постоянно сталкиваясь с нехваткой времени для наблюдений за работой каждого педагога, за изучением его уровня знаний по той или иной теме, за анализом его педагогической деятельности, все чаще и чаще в работе стала использовать «Анкеты для самоанализа педагогов». Самостоятельно составленные и подобранные вопросы данных анкет помогают мне быстро составить картину по знаниям и умениям педагогов по тому или иному вопросу. Помогают осуществлять годовое планирование и гибко реагировать в плане его выполнения.

Для педагогов данные анкеты тоже оказывают большую положительную роль: чтобы ответить правильно необходимо знать закон «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт, всю образовательную программу дошкольного образования, изучить необходимую научную и методическую литературу, тем самым постоянно повышая свою педагогическую грамотность. Предлагаю вам 3 анкеты: 1 – изучение вопросов регионального компонента и экологического воспитания дошкольников; 2 -изучение вопросов познавательного развития детей дошкольного возраста; 3 — знание и реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития. Надеюсь, что кому –то данные анкеты так же окажут большую помощь.

Используемая литература:

  1. Князева С.Н. методическая разработка «Повышение профессиональной компетентности педагогов в ДОУ» [Электронный ресурс]:
  2. Когдова О.Ю. Методическая разработка «Повышение педагогической компетенции работников ДОУ в современных условиях» [Электронный ресурс]:
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год