АНКЕТИРОВАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ. |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Булгакова Наталья Александровна | |||
16.07.2018 17:01 | |||
АНКЕТИРОВАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ. Автор:
В процессе введения ФГОС ДО перед педагогами ДОУ стали вставать такие задачи как: индивидуализация образовательного процесса, реализация системно-деятельностных технологий в образовательном процессе, построение системы взаимодействия с родителями воспитанников на условиях сотрудничества и сотворчества. Поскольку государством определены данные требования, соответственно предъявляются еще более высокие требования к воспитателям реализующим ФГОС ДО. Педагог в современном детском саду должен быть широко образованной и эрудированной личностью, профессионально компетентным, умеющим найти "ключик" к каждому ребенку, родителю, иметь свою "изюминку", быть интересным для окружающих.
Важно, чтобы воспитатель не только владел внедряемыми технологиями и ориентировался в новой организации воспитательно-образовательного процесса, но и был открыт к общению. Так должно быть в идеале. Но с чем же мы сталкиваемся на практике? В настоящее время в системе дошкольного образования в основном работают люди, получившие образование в советской школе, где приоритетным было формирование знаний, умений и навыков. Для большинства педагогов характерны консерватизм, нежелание осваивать новшества, возможна заниженная самооценка. Им важно ощущать себя частью коллектива, группы, стремятся участвовать в выступлениях перед коллективом либо единицы, либо вообще никто. Практически все педагоги уверенно чувствуют себя в коллективной работе, не требующей открытого проявления своего мнения перед аудиторией. Перед выбором использования готового решения против создания своего оригинального продукта предпочитают первое, зачастую из-за неуверенности в правильности своего решения. Практически всегда ищут одобрения своим действиям; болезненно воспринимают критику коллег и руководителя. Да, все педагоги осознают необходимость изменений, но с трудом пересматривают свой опыт и формально воспринимают новшества. Как правило, и у них отсутствует чувство перспективы и умение прогнозировать свою деятельность. Для меня, как для старшего воспитателя, стоит задача активизировать самообразование педагогов, повышать и совершенствовать их уровень педагогических знаний, развивать творческое педагогическое мышление. Работая в большом коллективе (40 педагогов), и постоянно сталкиваясь с нехваткой времени для наблюдений за работой каждого педагога, за изучением его уровня знаний по той или иной теме, за анализом его педагогической деятельности, все чаще и чаще в работе стала использовать «Анкеты для самоанализа педагогов». Самостоятельно составленные и подобранные вопросы данных анкет помогают мне быстро составить картину по знаниям и умениям педагогов по тому или иному вопросу. Помогают осуществлять годовое планирование и гибко реагировать в плане его выполнения. Для педагогов данные анкеты тоже оказывают большую положительную роль: чтобы ответить правильно необходимо знать закон «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт, всю образовательную программу дошкольного образования, изучить необходимую научную и методическую литературу, тем самым постоянно повышая свою педагогическую грамотность. Предлагаю вам 3 анкеты: 1 – изучение вопросов регионального компонента и экологического воспитания дошкольников; 2 -изучение вопросов познавательного развития детей дошкольного возраста; 3 — знание и реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития. Надеюсь, что кому –то данные анкеты так же окажут большую помощь. Используемая литература:
|