Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников в экологическом воспитании, соответствующих ФГОС ДО
Занятия по Экологии
Автор: Чайковская Людмила Юрьевна   
08.12.2017 04:08

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников в экологическом воспитании, соответствующих ФГОС ДОИспользование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников в экологическом воспитании, соответствующих ФГОС ДО

(из опыта работы воспитателя МБДОУ ДС № 38 «Колобок» г. Туапсе Чайковской Людмилы Юрьевны)

Педагогическая культура родителей и педагогов — один из самых действенных факторов воспитания и социализации дошкольников. ФГОС ДО отвечает новым социальным запросам, одним, из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. Новые задачи, встающие непосредственно передо мной и дошкольным учреждением, предполагают открытость в работе, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими решать образовательные задачи. Социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.

Сложности в отношении между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны с несовпадением взаимных ожиданий, с недостаточной информированностью как родителей о работе педагогов и специалистов ДО, так и педагогов о проблемах воспитания ребенка в семье.

Считаю, что на современном этапе модернизации системы образования, с принятием ФГОС ДО необходимы нововведения в сотрудничестве с родителями, разработка и внедрение системы работы для активного включения их в жизнь ДО.

 

скачать конспект

Именно поэтому вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия с семьей на сегодняшний день является одним из приоритетных.

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольной организации.

В наше время проблемы экологического воспитания выходят на первый план, и им уделяется все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека.

Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки.

Сотрудничество с семьями воспитанников по экологическому воспитанию, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную окраску.

Только современными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитывать экологически грамотного человека.

В своей группе мы организовали работу экологического родительского клуба «Берегиня» с целью формирования экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей. Основные задачи деятельности клуба:

  1. Подвести к пониманию важности и проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
  2. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
  3. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
  4. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.
  5. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы с родителями.
  6. Расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи.
  7. Активное включение родителей в процесс социального воспитания детей.

Родительское собрание «Войди в природу другом» (старшая группа)

Предварительная работа:

  • изготовление приглашений
  • выставка детских рисунков «Мир глазами детей»
  • конкурс совместных поделок детей и родителей «Лучшая поделка из природного материала».

Цель:

  • показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры
  • повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

Ход собрания:

Участвуют две команды родителей «Василек» и «Ромашка»

1. Вводная часть

Воспитатель:

- Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял: прикоснуться к природе можно только сердцем. Тема нашего родительского собрания «Войди в природу другом». В первой части нашего собрания предлагаю провести викторину между двумя командами родителей.

Лесная тишь полна своих чудес.

Ты перед сказкою стоишь,

А сказка эта – лес.

Ты эту сказку сохрани:

Не рви, не мни и не спугни.

Вопросы для команды «Ромашка»:

- Почему лес называют зеленой аптекой?

- Какие цветы расцветают ранней весной?

- При каких заболеваниях используется липа?

- Где уши у кузнечика?

- У какой птицы зимой появляются птенцы?

Вопросы для команды «Василек»

- Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц?

- «Какую траву любят кошки?

- Какие птицы не вьют гнезд, а выводят птенцов на песке?

- Какая ягода заменяет лимон?

- При каких заболеваниях используется мята перечная?

2. Основная часть

1. Выступление воспитателя группы

Природа – наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг. Человек – это часть природы. Вдумайтесь в содержание призыва к нам Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи и горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.» А сейчас давайте посмотрим, кокой видят природу наши дети (анализ детских рисунков) и посмотрим, какие замечательные поделки вы вместе со своими детьми сделали из природного материала.

- Уважаемые родители, расскажите, пожалуйста, какие виды совместной деятельности практикуются в ваших семьях при общении с природой? Давайте вместе подумаем над тем, как вызвать у ребенка интерес к природе, как его поддержать? (высказывания родителей).

- Да, вы во всем правы. Важно с раннего детства воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например, не затушенным кострам, оставленному мусору. Очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять. Чтобы мир явился нашим детям красивым, мы, взрослые, должны помочь им в этом.

Только живое переживание, полученное в детстве и связанное с представлениями о ценности жизни всего живого вокруг, способного тоже ощущать боль, может изменить отношение к нашему зеленому дому. Только опираясь на семью, только общими усилиями мы можем решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

Чтобы развивать у детей интерес и любовь к родному краю, формировать представления детей об экологических проблемах, я предлагаю создать экологический клуб «Берегиня», работа в котором сблизит детей и родителей, научит детей работать в команде, согласовывать свои действия с другими людьми. Члены клуба смогут вместе с детьми участвовать в природных акциях, проводимых в детском саду, совместных конкурсах, праздниках, развлечениях экологической направленности. Ознакомление родителей с Положением родительского клуба «Берегиня».

Голосование.

Выступление родителей с предложениями по работе клуба.

Утверждение перспективного плана работы клуба.

Заключительное слово воспитателя:

Берегите и охраняйте природу. Помните: бумага, брошенная вами,

будет лежать на земле более двух лет, консервная банка – более 30 лет,

полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.

Берегите эти земли, эти воды.

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Е. Евтушенко

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год