«Экологическая мозаика» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Серикова Вера Владимировна | |||
08.11.2017 06:14 | |||
«Экологическая мозаика» Цель: Воспитание экологической культуры, формирование многообразия вариантов взаимодействия с природой. Задачи:
Материал и оборудование:
Предварительная работа: Рассматривание книги,, Животный мир Мурманской области’’,,, Атлас мира в картинках',, Лапландский заповедник', чтение и отгадывание загадок, сказок экологического характера, разучивание текстов физминуток, стихов, пословиц, поговорок о природе. Ход занятия. – Ребята, сегодня мы будем путешественниками. Внимательно послушайте звуки и попробуйте догадаться, где мы с вами окажемся. (Звучат в записи голоса птиц, шум леса). Воспитанники говорят свои предположения. – Пение какой птицы вы узнали? Воспитатель предлагает пройти по дорожке на полянку.
Дыхательная гимнастика «Вдохнём аромат ягод” Дети относят картинки с ягодами к панно с корзиной и оставляют их там. (Прикрепляют). – Что можно ещё собирать в лесу? Правильно, грибы. Посмотрите, вся полянка усыпана грибами. Скорей каждый берите по одной картинке со съедобным грибом. Воспитатель создаёт ситуации – провокации.
Итог: и грибов мы много набрали и все их названия вспомнили. (Предлагает детям отнести картинки с грибами к плоскостной корзине и оставить их там) Разгадывание кроссворда – Припомните, какое сказочное существо считают главным в лесу? Он наблюдает за порядком, помогает животным, растениям? (Старичок-Лесовичок). Он оставил для нас кроссворд. Попробуем его разгадать? Воспитатель предлагает прочитать слово по вертикали, выделенное красным цветом (ОЛЕНЬ) – Интересно, почему именно эти слова спрятались в кроссворде? (тундра, ягель, морошка, болото, олень) Воспитатель предлагает детям с помощью фишек и знаков показать, сколько в нашем крае воды, света, тепла, какая почва? (За столами дети выкладывают фишки) Убеждаемся, что на Севере воды много, почва бедная, низкая температура, а вот света много летом и мало зимой, когда полярная ночь. Физпауза. Подвижная игра "Олень" Старичок Лесовичок очень хочет подружиться с вами. Он уверен, что вы любите и знаете природу и готовы ответить на все его вопросы. Приготовьтесь. Чтение вопросов Лесовичка и ответы на них.
Молодцы! И с этим заданием Лесовичка вы справились. Правила поведения в лесу. – Смотрите, ещё что-то оставил для нас Лесовичок. Воспитатель показывает картинки, отражающие правила поведения людей на природе: что можно и нельзя делать на природе, чтобы не нанести ей вреда. Предлагает взять каждому по одной картинке и подойти к гостям, объяснить значение того, что нарисовано на его карточке (дети собирают мусор после похода, заливают костёр водой, уходя домой, ловят бабочек и т. д.) – Лесовичок ещё 1 сюрприз приготовил для вас. (Достаёт из корзинки медали с видом цветка и бабочки) Это за то, что вы так дружите с природой, много знаете о ней, и вы порадовали Лесовичка. - Пришло время возвращаться в сад. Скажите, где мы были? Что видели? Что делали? Как вы думаете, за что наградил нас медалями Лесовичок?
|