Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Природная аптечка»
Занятия по Экологии
Автор: Прохорова Екатерина Игоревна   
06.11.2017 01:51

Проект «Природная аптечка»Проект «Природная аптечка»

Работа сделано совместно с родителями и детьми

Подготовила воспитатель: Прохорова Е.И. г. Одинцово, 2017г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №77 комбинированного вида»

Название проекта: «Природная аптечка»

Тип, вид проекта: краткосрочный (1 месяц), познавательный, творческий.

Участники проекта: дети детского сада, родители.

Возраст детей: 3-4 лет.

Актуальность проекта: Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, и окружающим людям.

Цель проекта: развивать экологическое мышление на основе представлений о «царстве» ле-карственных растений

Скачать конспект

Задачи для детей:

  • Узнать, какие лекарственные растения существуют;
  • Выяснить значение лекарственных растений для человека;
  • Узнать, как производиться сбор и хранение лекарственных растений;
  • Составить экогазету природная аптечка.

Задачи для родителей:

  • Побудить родителей посетить вместе с детьми лес и поискать такие «природные лекарства».
  • Объяснить детям, что кроме лекарств, придуманных человеком, имеются ещё и природные, которые порой, не только полезные, но и безопасные.

Предполагаемый результат:

  • у дошкольников сформированы представления о лекарственных растениях;
  • у детей и родителей сформировано чувство сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о природе;
  • у детей развиты коммуникативные навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
  • повышение познавательного интереса детей и родителей к растениям.

Этапы реализации проекта

Первый этап. Организационный (подготовительный):

  • составление плана проведения проекта;
  • подбор наглядного материала;
  • подбор литературы (энциклопедий, сказок, загадок, стихотворений, пословиц, пого-ворок) для чтения и заучивания;
  • работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

Третий этап. Заключительный (результат проекта):

  • Описание лекарственных растений, которые есть в Одинцовском районе;
  • специальный тематический выпуск газеты МБДОУ детского сада №77 комбинированного вида на тему «зеленая (природная) аптечка»!!!»;
  • размещение на сайте учреждения презентации проекта.

Полученный результат:

В ходе работы над проектом были достигнуты следующие результаты: обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания. Собрали бесценный материал о целебных растениях. В период работы над проектом дети пополнили словарный запас.

В результате работы по проекту дети узнали больше названий целебных растений, узна-ли об их значимости для всего живого на планете. Путем исследования дети познакомились со свойствами лекарственных растений и их лечебными качествами.

У детей сформировалось бережное отношение к природе. Ребята хорошо запомнили, что рас-тения, которые нас лечат надо охранять и беречь.

Поднялся уровень мотивации коллективных достижений у детей, сформированы ос-новы экологической культуры, экологической воспитанности дошкольников.

Участие родителей в проектной деятельности позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений и культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

Список источников

  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: Мозайка-синтез, 2014г.
  • Лопатина А, Скребцова М. Экологическое воспитание дошкольников — М.: Амрита – Русь, 2008
  • Майер А.А, Давыдова О. И, Воронина Н. В. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада — М.: ТЦ Сфера, 2012
  • Масленникова О.М., А.А. Филиппенко Экологические проекты в детском саду — Волго-град, 2009
  • Николаева С.Н., Комарова И.А. «Сюжетные игры в экологическом воспитании»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год