Занятие по экологическому воспитанию вторая младшая группа «В мире насекомых» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Родионова Ольга Юрьевна | |||
15.10.2017 12:41 | |||
Занятие по экологическому воспитанию вторая младшая группа «В мире насекомых» Родионова Ольга Юрьевна Воспитатель МБДОУ №14 «Теремок» г. Константиновск, Ростовская область Интеграция образовательных областей:
Цель деятельности педагога:
1. Познавательное развитие: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. 2. Художественно-эстетическое развитие: составлять композицию из нескольких предметов на морских камнях в виде плоской гальки, располагая туловище выбранного насекомого на плоском морском камешке; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. 3. Социально –коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к насекомым. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе: приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы. 4. Речевое развитие: формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. 5. Физическое развитие: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности. Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: Эмоционально, заинтересованно наблюдают за насекомыми на прогулке, отвечают на вопросы педагога, участвуют в разговорах во время рассматривания и сравнения насекомых, активны при создании индивидуальной композиции в рисовании «Насекомые», с интересом воспринимают стихи о насекомых Материалы и оборудование:
Предварительная работа: наблюдения за насекомыми на экологической тропинке (точка: «НЕТРОНУТЫЙ УГОЛОК ПРИРОДЫ» весной, летом, осенью). Ход занятия: Вместе с детьми находим письмо от хозяина экологической тропинки – Лесовичка, он просит помочь ему разобраться: «Почему так мало осталось в уголке нетронутой природы насекомых». Дети соглашаются помогать. Воспитатель предлагает рассмотреть схему-маршрут экологической тропы и найти на ней точку: «Уголок нетронутой природы», а также вспомнить каких насекомых встречали в уголке. Воспитатель спрашивает: - почему насекомых почти не увидишь сейчас? Дети: Осень, становится холоднее, насекомые спрятались от холода. -Выберете и назовите насекомых на картинках. -Чем похожи все насекомые? - Чем питаются насекомые? - Почему насекомые легко прячутся? (ответы детей) Дети: Божья коровка, бабочка, пчела, муравей. Насекомые все маленькие, Насекомые питаются пыльцой, соком растений. А прячутся быстро, потому что они маленькие и у них много ножек. Воспитатель: Давайте закроем глазки, и представим, что мы в осеннем лесу (звучит музыка). Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А как много здесь осенних разноцветных листьев, грибов, ягод. Увидели конверт с загадками. Воспитатель: Мы с вами постараемся отгадать. 1. В лугах без устали летает, (пчела) Воспитатель: Это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!» (показывает картинку с изображением пчелы) Воспитатель: Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые. Игра подвижная: Жу-жу-жу – жужжит пчела, — Дети расставляют руки в стороны, Уф-уф-уф – как паровоз, — ритмично притоптывают ногами. Шмель пыхтит, — пыльцу повез. Жук гудит: гу-жу, гу-жу. — делают ритмичные хлопки. Я любого разбужу. 2. Надевает эта крошка Платье красное в горошек. И летать умеет ловко. Это … (божья коровка). Воспитатель: — А, почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов. Наблюдение за живым объектом. (рассматриваем божью коровку на листе) И уточняем, что после наблюдения, насекомого отпускаем на волю, не повредив его. ИГРА 3. Кто они? Откуда! Чьи? Воспитатель: В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат – не шевелятся. У них даже нет сил отстреливаться от непрошеных гостей едкой муравьиной кислотой. Но пройдет еще несколько дней, и муравьи примутся за работу. (показывает картинку с изображением муравейника) Лесовичок передал детям необычные морские камешки, на которых ребята нарисуют красивых насекомых. Каждый ребенок сам себе выбирает подходящий морской камешек и рисует на нем любое понравившееся насекомое. Сравниваем насекомых по величине: Живая божья коровка меньше, чем нарисованная. Воспитатель предлагает нарисованных «насекомых» оставить в группе, в экологическом уголке до весны, а живую отпустить на волю. Воспитатель: Как много мы с вами сегодня увидели! И божью коровку, и пчелу, и бабочку, и муравья. Они все такие разные! У них у всех по три ноги с каждой стороны. Всего шесть ног. И все они называются насекомыми.
|