«Поиск эффективных форм работы для осуществления экологического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Никонова Людмила Николаевна, Кадиева Фарида Устархановна | |||
01.10.2017 17:55 | |||
«Поиск эффективных форм работы для осуществления экологического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО»
МАДОУ "Надежда", ЯНАО, Тюменская область, город Ноябрьск "Человек-дитя природы и жизнь он берет только у матери-земли. Удивителен мир природы… Он таит в себе много, до сих пор, не изученных загадок. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, у луга, у тихой речушки и даже у крошечной лужицы. Но где бы ни находился детский сад: в шумном городе или в тихом поселке, за Полярным кругом или в степи, воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется «Природой». Человек — дитя природы, поэтому экологическое воспитание в детском саду занимает важное место в развитии познания окружающего мира, выработке гуманного отношения ко всему живому. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, начальные элементы экологической культуры. Но любовь к природе и заботливое отношение к ней закладываются в детской душе только в том случае, если дошкольник ежедневно видит примеры внимательного, заботливого отношения к природе со стороны взрослых: воспитателей и родителей. Основной целью экологического воспитания в дошкольном возрасте является: формирование начал экологической культуры и становление на этой основе у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к природе. Как донести до детей основы экологических знаний? В этой статье мы хотим поделиться формами работы с педагогами и детьми по формированию у дошкольников основ экологического воспитания в условиях ФГОС ДО. Формы работы с педагогами:
Формы работы с детьми:
|