НОД по экологии "Лекарственные растения" |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Кузьмина Марина Олеговна | |||
13.08.2017 22:30 | |||
НОД по экологии "Лекарственные растения" Цель: Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений. Задачи: «Познание»
«Коммуникация»
"Социализация"
«Чтение художественной литературы и музыка»
Методические приемы: Рассказ воспитателя, беседа с детьми, художественное слово, рассматривание, дидактические игры, обращение к опыту, анализ. Оборудование: иллюстрационный материал лекарственных растений, гербарий "Лекарственные растения", раздаточный материал д/и "Разрезные картинки", музыкальное сопровождение (мр-3 проигрыватель) А. Вивальди "Пришла весна", "Звуки леса". Ход мероприятия: Ребенок: Ребята, давайте с вами пойдем в лес гулять? Дети: Да, пойдемте. Дети под музыку (пение птиц) идут и гуляют по лесу. Дети: как красиво в лесу. Ребенок: Ребята, мы кажется с вами заблудились. Дети: Ау-ау кричат Вышли дети на полянку, где видят Фею леса. Фея: А кто это ко мне в лес пожаловал? Да, это ребята!!! А куда вы идете? А с кем вы пришли в лес? Дети: одни Фея: А разве можно одним в лес ходить? Дети: отвечают Фея: а как себя нужно вести в лесу? (правила поведения). Дети отвечают Фея: Молодцы! Я приглашаю вас прогуляться со мной по лесу. Наш маршрут будет называться «Лекарственные растения». Все готовы? Тогда в путь! (идут под музыку «звуки леса») ФЕЯ: Лес как сказочное царство, Ну а чем и как лечить мы вас можем научить. Я хочу с вами поиграть, буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Викторина
А дунул ветерок – остался стебелек (Одуванчик) 3. Цветок со звенящим названием (Колокольчик) 4. Черная лесная ягода (Черника) 5. Какие ягоды любит медведь (Малину) 6. Белые горошки на лесной ножке (Ландыш) 7. Первые весенние цветы (Подснежник, мать и мачеха) 8. Корень этого растения возбуждает аппетит (корень одуванчика) Идет мальчик топчет и рвет цветы. ФЕЯ: Стой, посмотри, что ты делаешь? Мальчик: Гуляю! А что? ФЕЯ: Оглянись и посмотри, что ты натворил! Мальчик: Ну и что? Ни все равно некрасивые, да и кому они нужны? Хочет уйти с полянки, но тут с ним начинают происходить разные неприятности: натер ногу, порезал руку, начал чихать, кашлять, у него заболела голова. СЕЛ НА ПЕНЕК. К нему на помощь приходят лекарственные растения. Фея: Знаю я, знаешь ты Стильный и кудрявый мальчик. 1. Одуванчик. Одуванчик, одуванчик Знает белка, знает зайчик Одуванчик дарит варенье из одуванчиков для улучшения аппетита. ФЕЯ: Стоит в лесу кудряшка 2. Ромашка Если случится, тебе простудится Желтые глазки в белых ресничках, Бабочки любят их, любят букашки Ромашка дарит ромашковый отвар для полоскания горла ФЕЯ: А кто угадает следующее растение? Вдоль дорожек его встретишь, 3. Подорожник Путника – друг подорожник, Многим из нас невдомёк, Подорожник: Я приложу тебе мой листочек, перевяжу ранку и боль пройдет Мальчик: Спасибо вам большое! Я не знал, что растения бывают такими полезными. Нужно только не лениться, И отступят все болезни. ФЕЯ: Сегодня я хочу вас познакомить с интересным человеком. Но сначала сядьте поудобнее, закройте глазки и послушайте звуки леса. Выходит бабушка Маланья. Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие. Фея леса предупредила меня о вашем приходе. Я бабушка Маланья, известная травница. А вы знаете, кто такие «травники» и «травницы»? Так называют людей, которые изучают лекарственные свойства растений и лечат с помощью этих растений. Бабушка ставит на стол траву и варенье. А вы любите ягоды? А какие лесные ягоды и травы вы знаете? (ответы детей) - Ребятушки мои дорогие, стряслась у меня недавно беда, здесь в корзинке перепутались у меня лекарственные растения. А я вижу, что вы уже неплохо их знаете. Помогите мне их разобрать. Игра «Собери картинку» (дети собирают картинки и рассказывают про их свойства) Бабушка: а что вы знаете о землянике? 1. На проталинке весной Солнце грело много дней Покраснела каждым боком, Земляника – не только вкусная, но и очень полезная ягода. Её применяют при простудных заболеваниях, при малокровии. Очень полезны земляничное варенье и чай, заваренный с листьями земляники. Бабушка: а что вы знаете о чернике? 2. У Алёши черный рот, Вы не бойтесь – всё напрасно, От черники лучше глазки, Отмыть их сразу невозможно, Бабушка: а что вы знаете о мяте? 3. Аппетита если нету, Ели нервы расшалятся, Если спишь ты неспокойно, Если сердце вдруг заноет, А растёт она повсюду, Бабушка: а что вы знаете о лесной черной смородине? 4. Смородины ягоды просто волшебные – Бабушка: Ребята, как вы много знаете. А у меня есть полезные травы: ромашка, душицу, мяту, шиповник, крапива, липовый цвет. Посмотрите вот у меня сухие цветы ромашки, понюхайте, как они пахнут. Я их собирала и сушила летом. Правила сушки растений.
Бабушка: Молодцы, я хочу вас угостить полезным чаем, а из чего он сделан, угадайте. Я хочу открыть секрет Чай всех снадобий полезней, Ребенок: Чай в жару нас освежает, Сокрушит любой недуг. Дети: Спасибо бабушка Маланья за чудесный и вкусный чай. Бабушка: Молодцы, ребята! Сегодня вы много узнали о пользе растений. Ребенок: Ты, дружок не подкачай! Люби цветы, леса, простор полей, Бабушка: Вам понравилось у меня? А теперь пора возвращаться домой. Давайте я вас провожу до детского сада, что бы вы не заблудились. А когда придёте, попросите извинения, скажите, что в лес ходить одни больше не будете. И Расскажите, что интересного вы увидели в лесу. (идут под музыку)
|