Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС Тема: «В гости к лесным обитателям». |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Зиборова Лидия Владимировна | |||
21.06.2017 19:50 | |||
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС Тема: «В гости к лесным обитателям» Подготовила: Зиборова Л.В. Елец – 2017 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №34 города Ельца» Цель: обогащать представления детей об окружающем мире. Задачи:
Словарная работа
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Материал и оборудование: игрушка Мышка, дидактическая игра «Чей домик?», дидактическая игра «Кто что кушает?», маленький мешочек с зернами овса перемешанными вместе с бусинами, тарелочки, магнитофон, аудиозапись «Шагали наши ножки» Е.Железновой. Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки, муравья. Ход ОД: Дети в свободной деятельности. 1. Создание проблемной ситуации. Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох, просит прислушаться. -Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят мышку). -Кто это, ребята? (Мышка). 2. Целевая установка. — Ребята, посмотрите мышка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей). Мышка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло? -Дети, мышка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик. 3. Мотивация в деятельности. — Ребята, мы можем помочь мышке? (Да). Как? (Поискать домик, найти домик). — Мышка живёт в лесу в норке. Где живёт мышка? (В лесу, в норке). -Куда нам надо отвезти мышку, чтобы отыскать её домик? (В лес). 4. Проецирование решения проблемной ситуации. — Дети, как мы можем с вами добраться до леса? (На машине, на автобусе, на поезде). — Ребята, может быть мы поедем на поезде? 5. Выполнение действий. Физкультминутка. Проводиться игра «Поезд» Мы в вагончиках сидим, Повороты головы вправо, влево Мы сидим, мы сидим Чух-чух-чух, чух-чух-чух Так-так-так, так-так-так, Ту-ту-ту, ту-ту-ту, -Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на поезде ездить нельзя потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на поезде? (Потому что в лесу живут животные). -Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок. (Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет). Это хороший поступок. Мы помогли лесу. -Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик мышки? Ребятки, мышонка наверное ищет мама. А кто его мама Игра «Мамы и детки» -Мышка любит кушать зернышки. Что любит мышка? (Зёрнышки). — Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить мышку? (Да). -Кто-то перемешал зернышки с бусинками. А мышкам бусинки кушать нельзя. Что же делать? (Ответы детей). — Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке. Крупотерапия. (Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку). — Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу. -Ребята, на чём мы с вами ехали в лес? (На поезде). Долго мы ехали на поезде? (Нет). Мы может вернуться пешком? (Да). Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись «Шагали наши ножки». — Как устали наши ножки. Хотите отдохнуть? (Да). Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём. 6. Анализ результата деятельности. -Ребята, кому мы помогали найти домик? (Мышки). Саша, как называют домик у мышки? (Норка). Маша, что любит кушать мышка? (Зернышки). - Ребята, а медведя мы с вами в лесу встретили? (Нет). А вы хотите узнать где живёт медведь? (Да). Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем как живёт медведь. А мышка подарила вам яблоки сочные и спелы, что бы вы были здоровыми.
|