«ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Шкляр Инесса Григорьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 156
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
- Формировать начала экологической культуры. Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы.
Основные задачи экологического образования
- Продолжать знакомить с законами природы, формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде
- Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе
Формы работы по ознакомлению детей с природой
Скачать презентацию
Методы и приёмы работы по экологическому воспитанию дошкольников
- наблюдения за объектами живой и неживой природы;
- моделирующая деятельность (календари, дневник, макет водоёма);
- дидактические экологические игры;
- беседы, рассказы,
- разговоры на экологические темы;
Методы и приёмы работы по экологическому воспитанию дошкольников
- рассматривание тематических альбомов, картинок, иллюстраций на экологические темы;
- сбор коллекций семян, камней, осенних листьев и др.
- практическую деятельность в природе (труд в уголке природы и на участке);
Методы и приёмы работы по экологическому воспитанию дошкольников
- природоохранные акции;
- проведение экологических викторин, праздников,
- развлечений;
- просмотр видео презентаций,
- видеофильмов
- опыты и эксперименты;
Направления опытно – экспериментальной деятельности детей
Мотивация деятельности детей
- внешние стимулы (новизна, необычность объекта);
- тайна, сюрприз;
- мотив помощи;
- познавательный мотив (почему так?);
- ситуация выбора
Приёмы проведения опытов:
- Совместная работа воспитателя и детей.
- Помощь воспитателя детям
- Работа руками детей
- Дробление одной процедуры на несколько мелких действий, поручаемых разным детям
Работа воспитателя по указанию детей
Сознательная ошибка воспитателя
Пооперационные карты выполнения эксперимента
Алгоритм проведения опытов:
Уголок экспериментирования
Работа с родителями
- беседы,
- консультации,
- родительские собрания,
- «открытые» просмотры,
- наглядная агитация,
- анкетирование,
- привлечение родителей к созданию познавательно – развивающей среды в группе
В результате системного применения в работе метода детского экспериментирования у дошкольников сформировались экологические представления на достаточно высоком уровне:
|