Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с использование ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочную страну»
Занятия по Экологии
Автор: Чезганова Юлия Викторовна   
28.05.2017 22:58

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с использование ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочную страну»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с использование ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочную страну»

Интеграция образовательных областей:

  • Познание
  • Социализация
  • Коммуникация
  • Труд
  • Музыка

Программные задачи:

Закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах. Уточнить, из каких частей состоит цветок (стебель, корень, листья, соцветия), как размножаются цветы, почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе.

Материал: слайды с изображением цветов, луковиц, корневищ и семян цветов, живые цветы.

 

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением цветов. Чтение книг, энциклопедий, разучивание стихов и загадок о цветах.

Ход занятия

Воспитатель: Весна!!! Прекрасная погода. Ребята, давайте отправимся на волшебном паровозике в лес. Сели. Поехали!!! (Раздаётся гудок паровоза). Паровозик отправляется в путь, он трудолюбиво вращает колёсиками…но вот он увидел белые полянки цветов среди полянок снега и сошёл с рельсов. Подъехал к полянкам и остановился.

В.- Как вы думаете, что за цветы он увидел? Слайд 1 (подснежники)

Правильно, это первоцветы- подснежники, посмотрите какие листья и стебель у цветка.

Полюбовались подснежниками, и паровозик повёз нас дальше, пока не увидел жёлтые поля. Что это за цветы? Слайд 2 (мать-и-мачеха)

В.- Почему цветы имеют такое название? (ответы детей)

В.- Ребята, мы увидели целые поля цветов, поэтому их как называют? (Полевые)

В.- А за то, что они первыми цветут, как их называют? (первоцветы)

Видите, лепестки мать-и-мачехи закрываются, значит, скоро пойдёт дождь. Слайд 3

Едем дальше. Посмотрите в окно, видите садовые участки? На них тоже расцвели красивые цветы. Но они растут в садах. Как их называют? (садовые)

В.- Кто знает, какие цветы первыми расцветают на садовых участках? (нарциссы, тюльпаны, гиацинты, крокусы) Слайд 4-7.

В.- Прошла весна, а за весной наступило какое время года? (лето). И наш маленький паровозик снова везёт нас в лес. Он доехал до поля быстро, а потом сошёл с рельсов и остановился. Как вы думаете, почему? (увидел цветы). А какие он увидел цветы, вы сейчас отгадаете. Слайд 8-11.

Загадки о цветах:

1. На лугу растёт кудряшка- белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка)

2. Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (мак)

3. Неказистый, неприметный, он качает головой,

Не серебряный, не медный, а голубенький иль белый

Этот маленький цветок. Перезвоны, переливы не разносит ветерок. (колокольчик)

4. Очень яркий, синеглазый, любит прятаться во ржи. (василёк)

В.- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

А теперь ваши глаза должны отдохнуть. Проводится упражнение для глаз.

Посмотри скорее, друг:
Расцвели цветы вокруг.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем с вами мы играть! Дети выполняют круговые движения глазами в одном, затем в другом направлении.

В.-Посмотрите, у всех цветов есть стебли, но они разные: прямостоящие (флоксы), колючие (розы), стелющие (настурция), с короткими стеблями (анютины глазки). Окраска у листьев разных оттенков зелёного цвета. Слайд 12-15.

В.- И сами листочки на ощупь разные. Вы когда-нибудь трогали их? Кто знает, какие они? (Гладкие-пионы, гладиолусы, ворсистые-бархатцы, шершавые-георгины). Слайд 16-19.

И по форме соцветий цветы бывают разные. Слайд 20-23 (астры, львиный зев, лилия, гвоздика, ирис)

В.- Предлагаю прогуляться. Встали (проводится физкультминутка).

Тёмным лесом и зелёным лугом мы шагаем друг за другом. (ходьба обычная)

Чтоб цветы не помять, ноги поднимаем. (ходьба с подниманием колен)

И меж деревьями змейкою шагаем. (ходьба змейкой)

Мы цветочки в поле увидали и, сгибая ноги, быстро побежали. (х. в быстром темпе.)

И опять мы ходим полем, лесом, лугом. Ищем мы цветочки, чтоб сплести веночки. (ходьба врассыпную с приседанием.)

Вот букет красивый вскоре мы собрали. (ходьба обычная)

И ковёр нарядный на траве соткали. (построение в круг)

Воспитатель читает стихотворение В. Викторова «Цветок».

Цветок на лугу я сорвала на бегу.
Сорвала. А зачем-объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?

В.- Можно просто так рвать и бросать цветы? Как вы думаете, зачем цветы нам нужны? (Мы любуемся их красотой, они предсказывают погоду, кормят пыльцой и нектаром насекомых.)

А знаете ли вы, что многие цветы лекарственные? Кто знает такие цветы?

Если у Тани пропадёт аппетит, мы её напоим настоем из корней одуванчика. Из листьев одуванчика для всех детей можно приготовить салат, в них много витаминов. Заболит голова у Коли –напоим отваром из ромашки, заболят глазки у Кати-сделаем примочки из настоя василька, заболит горло у Данила-будет полоскать настоем из календулы, будет кашлять Маша- дадим попить настоя из мать-и –мачехи.

Да здравствуют цветы

Всех видов, всех расцветок-

И яркой красоты. И скрытые меж веток…

Да здравствуют цветы!!! Все. Все они прекрасны!!!

(М. Мгшвили)

В.-А сейчас поиграем и немного отдохнём. Надевайте на голову маски цветов, кто какой хочет. Вы будете цветочками полевыми и садовыми, пока играет музыка, цветочки покачиваются на ветру, как только музыка замолкает все цветочки должны собраться в кружок «Полевые цветы», и «Садовые цветы». (играют 2 раза)

В.- Ребята, как вы думаете, кто-нибудь ухаживает за полевыми цветами? А за садовыми?

Как размножаются полевые цветы? А садовые?

С космеи, с календулы собирают семена осенью, а весной сажают. (это однолетние растения)

Многолетние размножаются по-разному. Слайд 24 (луковицы гладиолуса, тюльпана, нарцисса)

В.- Что необходимо для роста всех растений? (тепло, вода, земля, солнце)

Как вы помогаете маме или бабушке ухаживать за цветами на даче?

В.- Ребята мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы такие умнички. А цветы вам отправили сладкие гостинцы.

На лугу

Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.

И. Суриков

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год