Конспект викторины «Экологическая азбука» в подготовительной группе |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Земскова Ирина Викторовна | |||
23.04.2016 17:02 | |||
Конспект викторины «Экологическая азбука» в подготовительной группе (с использованием ИКТ) Автор: Земскова Ирина Викторовна Цель: закрепить знания детей о разнообразии природного мира, бережном отношении к природе. Задачи: систематизировать знания детей о растительном и животном мире, о взаимосвязи явлений в природе, о природоохранных мероприятиях; обогащать и активизировать словарный запас: климат, хищники, травоядные, лекарственные растения, спячка; развивать внимание, память, сообразительность, эрудицию, творческие способности; воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, чтение рассказов, загадок, заучивание стихов, работа с макетами климатических зон, рисунки и аппликация по теме, просмотр слайдов и роликов о природных явлениях, сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветлечебница», «Аптека». Материал и оборудование: магнитофон, ноутбук, макет природных зон, иллюстрации, набор мелких животных, материал для заданий, заготовки для поделки «экоигрушка», медальки, призы. Ход занятия: Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы всех приветствуем на викторине «Экологическая азбука»! Наши ребята постараются показать свои знания о родной природе. В игре участвуют две команды. Оценивать их будет наше жюри. (представляет педагогов) Ведущий: Но сначала давайте вспомним правила игры: нельзя подсказывать и перебивать своих товарищей. А теперь приветствуем наши команды! Команда №1 «Хищники» Наш девиз: Тот герой — за природу, кто горой! Команда №2 «Травоядные» Наш девиз: Мы любители природы — за нее в огонь и в воду! Ведущий: А сейчас перед игрой предлагаю разминку — веселый танец «Зверобика», выходите все в середину зала. (дети по показу взрослого изображают зверей и танцуют.) Ведущий: Итак мы начинаем, впереди нас ждет много интересных станций. 1 станция «Отвечай-ка»
2 станция «Следопытная» детям предлагают посмотреть слайды с изображением следов диких зверей (заяц, волк, белка, лиса, лось, медведь) и определить какому зверю принадлежит след. 3 станция «Экологическая» ребятам дают карточки с изображением какой-то экологической ситуации. Задание рассказать о ситуации и последствиях случившегося. (люди отдыхали в лесу и после себя оставили мусор на поляне, как надо поступить и что может произойти.) 4 станция «Кроссворд» командам предлагают отгадать кроссворды, чтобы появились ключевые слова — названия времен года «лето», «зима». 5 станция «Развитие» детям нужно разложить карточки, отразив этапы развития животного или растения. (икринка-головастик-лягушка желудь-росток-дуб и т.д.) 6 станция «Домашняя» командам предлагают макеты планеты и наборы животных. Задание — расселить зверей по местам их обитания. 7 станция «Зеленая аптека» ребятам показывают слайды с изображением лекарственных растений, они должны узнать их и объяснить чем они полезны. 8 станция «Теневая» командам поочередно показывают тени садовых цветов (мак, роза, лилия, гвоздика, гладиолус, ирис) и дети узнают и называют их. 9 станция «Конкурс капитанов» ребятам предлагают рассмотреть карточки с картинками. Задание — по первым буквам картинок прочитать загаданное слово. 10 станция «Творческая» предложить командам сделать из бросового материала экоигрушку, из составленных ранее заготовок. (для этого на столах подносики с пластилином, клеем, ножницами, бумагой, фломастерами) Команды работают, а жюри подводит промежуточные итоги. Затем жюри оценивают экоигрушку (критерии: оригинальность, использование необычного материала, прочность, самостоятельность работы) Ведущий: Ребята, а чтобы вы пока не скучали, послушайте сказочные объявления и отгадайте их авторов.
Ведущий: Ребята, вот и подошла к концу наша викторина «Экологическая азбука». Сегодня вы показали свои знания, эрудицию, смекалку. Молодцы! Пусть Земля родная наша Научитесь мир беречь! Жюри подводит итоги и сообщает, что победила дружба. Детям вручают медаль «Юный эколог», раздают сладкие призы. Выполнил: Земскова Ирина Викторовна, воспитатель, первая квалификационная категория, МБУ д/c 23 «Волжские капельки» г. Тольятти
|