Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моделируем море»
Занятия по Экологии
Автор: Фатихова Рузиля Ильсуровна   
11.07.2024 18:47

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моделируем море»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моделируем море»

Цель:

  • при целенаправленной практической совместной деятельности ребенка с взрослыми заложить мотивационные основы экологического сознания.

Задачи:

  • систематизировать практические знания о море, морском побережье, ландшафте, живых и неживых морских организмов, через моделирование
  • расширить знания детей о свойствах воды через исследовательскую деятельность
  • при решении проблемных задач формировать умения рассуждать, коллективно обосновывать правильность решения
  • развивать творческое воображение при придумывании коротких рассказов и создании сюжета модели
  • продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения, развивать у детей самостоятельность в процессе оформления и дополнения поделки
  • воспитывать культуру речевого общения.

Скачать конспект

Предварительная работа:

  • чтение и рассматривание книг и энциклопедий на тему «Мир моря», «Морское побережье», «Пьют ли рыбы воду».
  • просмотр видеофильма «Чудеса природы», м/фильма «Русалочка».
  • изготовление поделок из природного материала (лодки, птицы, горы, деревья), морское побережье.

Оборудование:

  • ноутбук, фильм «Морское царство», географическая карта, мензурки, стеклянные пипетки, спиртовка, пластмассовый таз, галька, ракушки, раковины морские, деревья – пальмы, горы из бумаги и пенопласта, деревянные и пластмассовые «человечки», водоросли настоящие и искусственные, природный и бросовый материал.

Активизация словаря:

  • мензурка, моделируем, спиртовка, водоросли, заселяем, подводный мир.

Ход занятия:

1часть:

Воспитатель: — Дети, мы продолжаем сегодня работу начатую неделю назад по моделированию моря для нашего маленького путешественника, который хочет отправиться в дальнее плавание. Продолжим работу? Согласны мне помогать. Но прежде чем продолжить работу, давайте расскажем все, что мы знаем о море и с чего мы начали работу. А с чего мы начали работу вы узнаете, если вы угадаете ребус. (RБSЕYРLЕGГ – зачеркните нерусские буквы и прочитайте что получилось) Правильно, мы начали работу с моделирования берега. Расскажите, как вы обустраивали берег.

Дети: — Берег моря состоит из песка, вместо песка мы использовали желтый лист бумаги, мелкой гальки и ракушечника – их мы рассыпали по желтой бумаге. Затем мы «посадили» пальмы и фруктовые деревья. «Засели» птицами – пеликаны, фламинго.

Воспитатель: — Посмотрите в бинокль, что вы видите вдали?

Дети: — Горы. Мы их сделали из бумаги и пенопласта. Горы очень высокие, на вершинах гор лежит снег. Его мы сделали из ваты.

Воспитатель: — Наш маленький путешественник очень доволен тем, как вы обустроили берег.

2 часть:

Воспитатель: — Сегодня я предлагаю вам работу по моделированию моря. А что такое море?

Дети: — Это котловина, заполненная водой.

Воспитатель: — Море это так красиво и заманчиво. Море, какое оно?

Игра «Моделируем море»

Воспитатель: — Подойдите, пожалуйста, к карте. Найдите на ней моря, назовите их. Какую форму напоминает море? Мы с вами заранее подобрали посуду для нашего «моря» (большой пластмассовый таз). А как мы назовем наше «море», (Высказывания детей).

- Дети, мы с вами очень много беседовали на тему «Моря». Чем надо устлать морское дно? (гальки, ракушки). А какая вода в море? (соленое, голубая)

У меня в ведре приготовлена вода. Я предлагаю вам пройти в исследовательскую лабораторию для определения вкуса воды и цвета. На столах у вас стоят мензурки, наполненные водой из ведра. Возьмите мензурку с синий меткой, попробуйте воду. Какая вода в этой мензурке? (пресная, несоленая). А теперь возьмите мензурку с зеленой меткой. Какая в ней вода? Можно ее заливать в таз? Сейчас я вам покажу второй опыт. Капнем капельку воды на стекло, подогреем, выпарим водичку и посмотрим, что у нас осталось? (кристаллики соли) Что мы с вами определили — вода в море соленая и у нас в ведре вода соленая. Какая морская вода на цвет? Как можно получить голубой цвет?

Голубая бумага – поставить мензурку на лист бумаги. Карандаш синий – опустить его в мензурку. Кисточка с синий краской – опустить кисточку. Дети поочередно пробуют, выбирают способ окрашивания воды. Предлагаю детям синьку, и выясняем, что удобнее закрасить воду. Заливаем воду в таз, окрашиваем в синий цвет.

3 часть:

Входит Морская звезда, здоровается с детьми. Подводит детей к карте.

- Мои владения в 2,5 раза больше суши. Но человека давно влекут тайны глубин, и, может быть настанет день, когда он построит себе жилище под водой. Представим себе на минутку – под водой города и поселки, у домов – коровы. В лесу живут ежи и лисы. Для умелых рук все найдется – игла, пила, молоток. Так как это будут мирные жители, то меч и саблю они сдадут в музей. Весело будет сиять солнце и светит луна, щебетать птички. Кто из вас хотел бы жить в таком подводном царстве? Почему? Дети, этот рассказ необычный, он с секретом и вам задание – разгадайте этот секрет дома с родителями. А на следующим занятии вы мне расскажите. А сейчас я приглашаю вас в свой подводный мир (просмотр короткого отрезка видеофильма на тему «Моря»). Хотите услышать шум моря? Возьмите морские раковины, послушайте. Давайте несколько морских раковин опустим на дно нашего «моря». Пусть в них поселятся живые организмы моря. (Уходит морская звезда)

Воспитатель: — Дети, чем мы еще не заселили море? (водорослями) А зачем в море водоросли? Они очень красивые и полезные, они помогают морским животным дышать. (заполняем море водорослями, незаметно опускаю пластмассовых рыбок.) Кого вы увидели в нашем море? Какими словами можно назвать этих рыбок? Какие они? Рыбки яркие как … Рыбки разноцветные как …

4 часть

Воспитатель: — Дети, а что приводит волны в движение? (ветер) А что такое ветер? А что такое ветер? (это поток воздуха).

Игра «Волна»

Воспитатель: — Давайте попробуем на нашем «море» создать волну. Как это можно сделать? (дети дуют, машут руками, пользуются феном).

Воспитатель: — А теперь я предлагаю вам сделать водный транспорт для нашего моряка. (Изготовление лодки из бумаги, грецкого ореха и др. материала) Спускаем их на воду. Пожелаем им счастливого плавания.

Воспитатель: — Но наше «море» не было морем, если бы на нем не было отдыхающих. Как вы думаете, зачем люди едут к морю? (отдыхать, позагорать, поплавать, полечиться) Как вы думаете это далеко? Как люди добираются до моря? На самолете -…, на поезде -…, на корабле — …

5 часть

Воспитатель: — Дети, морская звезда сообщила нам, что ее владения в 2,5 раза больше чем суши. Казалось бы, воды много, хватит на всех. Но это не так. Основными врагами являются – что? (заводы, фабрики люди).

Дети подготовительной групп нарисовали плакаты на тему «Берегите воду», и мы отправим их на заводы и фабрики, расклеим их на улице. Рассматриваем работы, анализируем их.

Итог занятия

Воспитатель: — Дети, сегодня, мы с вами говорили о том, что природа –источник добра, красоты, воды и воздуха. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? О чем вы расскажите своим друзьям и родителям? Но наша игра не закончилась и в дальнейшем мы отправимся в путешествие в подводный мир, познакомимся с его обитателями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год