Организация образовательной деятельности по экологии с использованием нетрадиционных предметов рисования в средней группе «Как звери готовятся к зиме» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Колчина Юлия Николаевна | |||
26.01.2016 11:39 | |||
Организация образовательной деятельности по экологии с использованием нетрадиционных предметов рисования в средней группе «Как звери готовятся к зиме» Провела: Колчина Ю.Н. 2016 учебный год Интегрированная образовательная область: Познание (ознакомление с природными явлениями), коммуникация (свободное общение), безопасность (не наносить вред природе), художественное творчество. Программное содержание:
Наглядный материал: заводная птица, письмо, изображение осеннего пейзажа, силуэты животных (белка, заяц, медведь, волк), макет леса. Раздаточный материал: клей, кисточки, гуашь, стаканы с водой, картонные силуэты животных, крупы (манная, гречневая, ячневая, просо). Ход: Организационный момент Идёт на экране заставка «В мире животных» Дети входят под музыку в масках диких животных, встают полукругом Песня про животных «Мы едем, едем в далёкие края» Воспитатель: - Ребята, вот и наступили холода. Солнышко светит, но уже не греет. Дуют холодные ветра и чаще идут дожди. И я знаю, что в такую погоду хочется укрыться в доме, в тепле. К зиме готовятся люди. - А как вы думаете, животные готовятся к зиме? ДА! Воспитатель: — Дети, посмотрите, кто-то к нам спешит в гости… - Кто это? Почтальон Печкин. Почтальон Печкин: - Вам срочная телеграмма. Спасибо! (уходит) «Срочно приходите, Мы забыли, кто мы есть, Жители леса. Воспитатель: - А каких диких животных вы знаете? Назовите! Дети: Белки, волки, зайцы, медведи, лисы, ежи. - Почему их называют дикими? Дети: Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё. - Ну что, отправимся на помощь к животным? Вы готовы? Выставить ёлочки, берёзки, грибы. Физкультурная минутка - А теперь закройте глаза и повторяйте за мной: 1, 2, 3 вокруг себя повернись, и в сказочном лесу окажись. Дети сели на стульчики. Воспитатель: А вот мы и в волшебном лесу. - Давайте все посмотрим на экран. Воспитатель: Посмотрите кто же это? Слайд 2 Дети: Медведь (одеть ребёнку маску медведя). - Кто расскажет нам стихотворение про медведя? Выходи Миша. По завалам, по оврагам Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы? Дети: Медведь большой и сильный. У него длинные когти и сильные лапы. Воспитатель: Правильно, это бурый медведь. Он самый крупный из хищников. - Чем питается медведь? Речной рыбой, ягодами, муравьями. Слайд 3 - А как называют дом медведя? Слайд 4 Дети: Берлога. Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге. - Как вы думаете, ему тепло или холодно? Почему вы так думаете? Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело. Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге Только весной проснется. Воспитатель: — А как называют детёнышей у медведицы? Слайд 5 Дети: Медвежата. Воспитатель: Посмотрите на экран. Слайд 6 - Зимой у медведицы на свет появляются 2-3 медвежонка, они слепые и беспомощные. Мать их кормит молоком. Физкультминутка «Медвежата в чаще жили» Медвежата в чаще жили Дружно дерево качали Под кустом, под кустом, Кто-то с рыженьким хвостом – - Как вы думаете, кто это? Дети: Лиса (одеть ребёнку маску лисы). Выходи Алина и расскажи стих. Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Слайд 7 Знает лисонька-лиса: - Расскажите, какая она? Какой у неё хвост? Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост. Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета. Воспитатель: - Как называется дом лисички? Слайд 8 Дети: Нора. Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная Воспитатель: - У лисицы детёныши – лисята. Слайд 9 Воспитатель: — Чем питается лиса? Выслушиваю ответы детей. - А питается лиса дичью, грызунами. Зачем лисоньке такой пушистый хвост? Кто знает? Скажите! Дети: Следы заметать Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает (Дети имитируют походку лисы) Физкультминутка Лиса по лесу ходила Возле елочки прошла (Обнаружили под елкой грибы) Воспитатель: Как вы думаете, чьи это запасы? Дети: Белочки (одеть ребёнку маску белки) Слайд 11 Воспитатель: Верно. Расскажи стих Марина про белку. Далеко ещё зима, Знает маленький зверёк: Запасаться надо в срок. - Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост? Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик? Слайд 12 Дети: Дупло. Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает? Дети: Чтобы другие звери не достали Воспитатель: Как белочка от мороза спасается? Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает. Воспитатель: Посмотрите, какой он у неё большой, пушистый. - А чем питается белка? Правильно! Дети: Семенами шишек, желудями и грибами. Слайд 13 Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у белки два раза в год на свет появляются от 3 до 10 бельчат. Слайд 14 Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку (одеть ребёнку маску зайца) - Расскажи стих про зайца Платон. Прокатился шум лесной - Расскажите, какой он? Какие у него ушки? - А это кто? Прыгает ловко и любит морковку? Слайд 15 Дети: — Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки. Воспитатель: — Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной? Слайд 16 Дети: — Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую. Воспитатель: - А чем питается заяц? Ест траву, тонкие веточки, грызёт кору деревьев, ягоды и овощи. Слайд 17 - У зайчихи три раза в год появляется потомство – зайчата. Слайд 18 У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик? - Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал. Подвижная игра Зайка беленький сидит и ушами шевелит Зайке холодно стоять надо зайке поскакать Дети: Ёж (одеть ребёнку маску ежа) Хоть колюч молчун лесной - Дети: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые. - А это кто? Ежата. Слайд 20 Воспитатель: У нас осталась еще одна картинка с животным. Отгадайте, дети загадку. Серый, страшный и зубастый Дети: волк. Слайд 21 Воспитатель: Расскажите, какой он? (одеть ребёнку маску волка) Дети: День и ночь по лесу рыщет, У волка длинный и протяжный вой. Слайд 22 — 23 Воспитатель: Посмотрите, а у волка тоже есть дом, какой он. Его дом называется логовом. Слайд 24 У волчицы детёныши называются — волчата. Правильно! Воспитатель: Жили, не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму позабыли. Заколдовал волшебник их. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли зверята тёплые шубки сшить и просят у вас помощи. - Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам? Воспитатель: - Я предлагаю вам стать портными и утеплить шубки для зверей из крупы. Это манная крупа. Выбирайте, кому вы будете утеплять шубку. (Ребята выбирают силуэты животных). Индивидуальные вопросы: - Кому ты будешь мастерить шубку? - Какого цвета шубка у зайчика? (белого цвета) - Из чего ты будешь её делать? (из манной крупы) - Какого цвета шубка у белочки и лисы? (рыжая) Практическая работа. (На картонные силуэты животных дети намазывают клей ПВА, и посыпают соответствующей по цвету крупой и закрашивают гуашью). Воспитатель: - Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки смастерили зверятам. Молодцы! А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад.
|