Игра – путешествие «В гостях у Лесовика» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Юфрикова Ирина Николаевна | |||
21.11.2015 16:01 | |||
Игра – путешествие «В гостях у Лесовика» Воспитатель: Юфрикова Ирина Николаевна Ноябрь 2015 г. Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы Цель: Уточнить, систематизировать знания детей об экосистеме лес, лесных обитателях Обучающие задачи:
Воспитательные задачи:
ИКТ Технология критического мышления Игра Личностное – ориентирование Оборудование: Интерактивная доска, пазлы (с клиновым и дубовыми листьями); письмо от Лесовика, желуди — 8 шт, шишки — 5 шт; баночка с малиновым вареньем, баночка с сушенными грибами; следы животных; мягкая игрушка белки; мягкая игрушка медведь. Ход совместной деятельности педагога с детьми: Стук в дверь под дверью конверт от Лесовика, в котором просится отгадать загадки о временах года. Слайд № 1 Игра отгадай загадки (загадки о временах года). После отгадывания загадок Лесовичок приглашает ребят к себе в гости в лес. Воспитатель: «Около доски Лесовичок разбросал желуди и предлагает нам их посчитать». Ответы детей. Воспитатель: «Ребята, а с какого дерева упал желудь?» Ответы детей Воспитатель: «Ребята а еще нам Лесовичок предложил еще одно задание, он просит нас собрать пазл, и угадать что на картинке» Дети делятся на две команды и собирают пазлы. Одна команда собирает дубовый листочек, другая кленовый. Слайд № 2 Игра отгадай, с какого дерева листочки. «Лесовичок просит помочь ему и рассказать с какого дерева упали листочки». Цель: развивать мышление, внимание Слайд. 3. Воспитатель: «Ребята, какое дерево вы видите на картинке?» Ответы детей. Воспитатель: «Ребята давайте найдем тень березы» Игра «Найди тень дерева». Цель: развивать мышление, внимание. Воспитатель: «Ребята лесные звери передали нам волшебные баночки нам с вами нужно угадать, что в них спряталось, но угадать нужно при помощи носика». В группе на подносе две баночки. Закрытые бумагой, в которой дырочки. В одной баночке малиновое варенье, в другой сушеные грибы. Дети при помощи носа должны отгадать содержание баночки. Ответы детей. Слайд № 4 Игра «Сложи в корзинки съедобные грибы и ягоды». Цель: закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, упражнять в группировке, развивать внимание. Слайд № 5 Игра «Отгадай загадки». Цель: активизация знаний детей о лесных обитателях. Слад № 6 Игра «Кто спрятался в лесу» Игра о лесных зверях «Кто спрятался». Цель: развивать умение воспринимать целый предмет по его части, внимание, логическое мышление. Воспитатель: «Ребята давайте с вами покажем животных (волк, лиса, медведь, белка, заяц)» Дети совместно с воспитателем показывают животных. Слайд № 7 Игра «Найди маму зверей». Цель: уточнить представление детей о лесных зверях и их детенышах. Воспитатель: «Ребята поиграем с вами в игру чудесный мешочек» В чудесном мешочке находятся фигуры зверей. Дети на ощупь должны их отгадать. Около двери следы. Воспитатель: «Ребята посмотрите у нас в группе кто- то оставил след?» Следы ведут к интерактивной доске. На доске задание для детей. Слайд № 8 Игра «Чьи следы». Цель: развивать логическое мышление, внимание, уточнить представление о лесных зверях. Воспитатель: «Ребята нам письмо: «Письмо от зверей с помощью очистить лес»» Слайд № 9 Игры о поведении в природе «Наведи порядок в лесу». Цель: активизация знаний о экологически правильном поведении в природе. «Что не так на этой полянке, исправь. Давай соберем мусор в мешок». Воспитатель: «Ребята давайте сейчас сядем на стульчики закроем глазки и услышим звуки природы» Слайд № 10 Игра «Послушайте, как кричат лесные звери» Воспитатель: «Ребята, вы молодцы. Лесовичок приглашает Вас приходить к нему в гости в зимний лес». Слад № 11 Зимний пейзаж, с Лесовиком приглашающий детей зимой в зимний лес.
|