Рабочая программа по курсу «Экологическое воспитание» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Прохорова Олеся Викторовна | |||
20.10.2015 16:35 | |||
Рабочая программа по курсу «Экологическое воспитание» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА (подготовительная группа) Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии обретения экологической культуры, экологического мышления, экологического сознания, экологически оправданных отношений с природой у всех людей. Законодательная база, которой руководствуются дошкольные образовательные учреждения, возводит экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем. Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведения в природе. Благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем. Под экологическим образованием мы понимаем непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих ответственное (осознанно-правильное) отношение к состоянию окружающей среды. Настоящая рабочая программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №20» разработана на основе программы «Юный эколог» С.Н. Николаевой и охватывает экологическое воспитание детей со второй младшей до подготовительной группы, т.е. 4 года воспитания и обучения. В ней прослеживается преемственность от одной возрастной группы к другой. Программа направлена на воспитание эмоционально-ценностного, деятельностного отношения детей дошкольного возраста к природе. Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.
Задачи:
Учебно – методический комплект:
В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
|