Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированной деятельности в средней группе ко дню земли: «Земля наш общий дом».
Занятия по Экологии
Автор: Тарасова Наталья Васильевна   
12.10.2015 13:45

Конспект интегрированной деятельности в средней группе ко дню земли: «Земля наш общий дом».

Конспект составила воспитатель: Тарасова Наталья Васильевна

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу.

 

Задачи:

  • закреплять представление детей о нравственной ценности природы
  • развивать познавательный интерес, творческие способности
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: импровизированные огород, поляна, пруд, стаканчики и вата для экспериментирования, аудиозапись: «Голоса птиц», шум воды, песня «Спасибо тебе, Земля моя.»

Ход занятия.

-Воспитатель:

- Сегодня, в этот весенний день мы отмечаем День рождения Земли нашего общего дома. Космонавты поздравляют нас с Днем рождения Земли и отправляют нам посылку с космического корабля.

-Давайте посмотрим, что же нам прислали космонавты

-Кто мне подскажет, что это? (глобус) Да, это глобус – модель нашей планеты.

-Как называется наша планета? (Земля)

-Ее так назвали потому, что только на ней есть почва-земля, на которой растут растения, живут животные, насекомые и мы с вами – люди.

-Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери, и, конечно же, люди, то есть мы с вами.

Воспитатель: — В народе ещё так говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут». Почему?

(размышление детей)

Воспитатель:

-Я предлагаю в небольшое путешествие, и проверить готова ли Земля к празднику.

-Чтобы отправиться в путь нужно вспомнить правила поведения в природе. А для этого давайте

поиграем.

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: — Отправимся в поход, разведать всёли в порядке на нашей земле.

(Ходьба по массажёрам).

  • (Аудиозапись «Голоса птиц, импровизированный лес, разбросанный мусор)

Воспитатель: — Ну вот мы и пришли в лес. Готов ли лес к празднику?

Дети: нет, много мусора.

Воспитатель: — Предлагаю помочь лесу приготовиться к празднику?

Игра: «Собери мусор

(игре участвуют тир команды: 1-собирает шишки в корзину, 2-листья в букет, 3-мусор в ведро)

Воспитатель: — В лесу порядок, можно идти дальше. А мусор нам пригодиться.

Ходьба по массажёрам.

Воспитатель: -Ребята, здесь кто-то есть.

Дети: (это Буратино)

Воспитатель: -И правда, что же он делает? (Буратино держит деньги)

-Я кажется. догадалась, Буратино хочет посадить деньги. Возможно ли это?

Дети отвечают и объясняют ответы.

Воспитатель: — А что можно посадить в землю?

Дети предлагают ответы.

Воспитатель: — Давайте научим Буратино сажать овощи?

Работа в импровизированном огороде.

-А сейчас посмотрим, что произошло с нашими семенами. Семена, которые мы просто положили — они проснулись? (нет)

(Они проснулись, набухли; их пора сажать в землю)

Воспитатель: -Давайте проведем гимнастику для пальчиков -.

Физминутка:

Пальчиковая гимнастика "цветок":

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

Воспитатель: — А сейчас приступим к посеву семян. Как вы будете их сажать? Почему следует брать осторожно? (потому что они живые)

- Да, семечко следует брать осторожно и класть по одному в свой рядок, на расстоянии друг от друга. По окончании посадки семян, спрашиваю:

- Что нужно сделать теперь? (Присыпать землей и полить).

Дождик, дождик, пуще,

Овощей погуще,

Дождик, дождик, посильней,

Огород ты наш полей.

Воспитатель: — Всё готово можно отправляться дальше. Приглашая Буратино с собой.

Ходьба по массажёрам. Аудиозапись: шум воды. Подходим к импровизированному озеру.

Воспитатель: — Куда — же мы пришли?

Дети: -К озеру, в котором сидит черепаха.

Воспитатель: -Кто живёт в воде?

Дети отвечают.

Воспитатель: -Ребята, хорошо ли живётся в таком озере?

Дети: -Нет, потому, что оно грязное.

Воспитатель: — А мы можем, как то помочь?

Дети: Да, очистить воду.

Опыт Очистим воду (Каждый ребенок пропускает в загрязненную воду через простой фильтр (воронка с ватой) Обращается внимание детей, как изменилась вода. Затем все дети возвращаются к пруду и отдают чистую воду Черепахе.

Физминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Один, два, три, четыре.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс;

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывем как дельфин.

Воспитатель:

- Ну, вот мы и озеро очистили.

-А значит, помогли подготовиться Земле ко дню рождения.

(на магнитной доске появляется радостное изображение земли)

Воспитатель: — А в день рождения принято дарить подарки.

-Хотите приготовить их сами? Вот и понадобился нам мусор, собранный в лесу. Мы сделаем из него бабочек.

-Думаю Земля очень обрадуется такому подарку.

Звучит аудиозапись «Спасибо, тебе Земля моя». Дети готовят подарки. складывая листы бумаги

приёмом «Гармошка» и перевязывают их лентами. Прикрепляют их магнитами на доску к изображению земли.

Воспитатель: — Ну, вот к празднику всё готово, с чем вас и поздравляю

С Днем Земли всех поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Пусть вас ждет во всем удача,

Только так и не иначе!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год