Занятие — эксперимент по экологии во второй младшей группе по теме «Снег и его свойства». |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Шалтина Елена Викторовна | |||
04.08.2015 23:08 | |||
Занятие — эксперимент по экологии во второй младшей группе по теме «Снег и его свойства». Шалтина Елена Викторовна. Г. Мензелинск. МБДОУ № 9 «Теремок». Цель: Формировать знания детей о снеге и его свойствах. Задачи: Обучающая: — уточнить и расширить знания детей о снеге, его свойствах; — познакомить с зимними явлениями в природе; — дать детям понятие, почему при изменении температуре снег изменяет свои свойства; — может изменять окраску.
Развивающая: — развитие зрительного внимания и восприятия; — развивать познавательные интересы; — устойчивое внимание, наблюдательность; — развивать речевую активность детей; — развивать умение анализировать и высказывать свои выводы полным ответом; — развивать мышление; — умение сочетать текст и движение под музыку. Воспитывающая: — формирование навыков сотрудничества, доброжелательности; - воспитание любви к природе; — вызвать радость от открытий, полученных из опытов. Интеграция: речевое развитие, чтение художественной литературы, социализация, познание, здоровье, музыка. Активизация словаря: снежинка, снежный, снежная. Предварительная работа: наблюдение за снегом, чтение художественной литературы по теме, рассматривание снежинок, игры со снегом. Оборудование: магнитофон, ИКТ, ведёрко со снегом, два стакана с горячей и холодной водой, краски, пипетка, подносы со снегом, презентация, гость – Лесовичек. Ход НОД: 1. Организационный момент. Звучит запись «хруст снега и шагов» - Ребята, что это за звук? - Это кто – то к нам спешит в гости. - Я сейчас посмотрю. (иду к двери) - Посмотрите, к нам в гости пришёл Лесовичёк, да и не с пустыми руками. 2. Он нам принёс конверт. Посмотрим, что в нём? Загадка: С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки Белые … (снежинки) - Правильно, молодцы, отгадали загадку. 3. Сегодня мы с вами поближе познакомимся со снегом и его свойствами. - Лесовичек принес нам ещё ведёрко, посмотрите в нём снег. - Потрогайте его рукой, и скажите, какой снег? (ответы детей) - Молодцы. 4. Скажите, мне пожалуйста, что мы можем слепить из снега? (ответы детей) - Можем мы слепить из снега что угодно. Но!? Посмотрите, на одном подносе лежит сухой, рассыпчатый снег, а на другом подносе влажный. Из какого же снега, нам лучше всего лепить? (ответы детей) - Сейчас я попробую слепить комок из сухого снега. Получается? (ответы детей) - Затем лепим из влажного снега. Вывод: из сухого, рыхлого снега лепить не получается, нам нужен влажны, мокрый снег. 5. Сейчас вам предлагаю посмотреть на снег, который я принесла ранним утром. Что с ним случилось? От чего он растаял? (ответы детей) - Молодцы. В группе у нас тепло, жарко и от этого тепла снег и растаял и превратился в воду. Вывод: на снег влияет высокая температура. 6. Пришло время отдохнуть. Физкультминутка. Музыка.
- И от стужи сберегли. 7. Пришло время понаблюдать, что же может произойти, если мы снег положим в тарелочки с разной температурой воды. (в холодной воде снег тает медленно, в горячей тает быстро). Вывод: Чем горячее вода, тем быстрее снег тает. Происходит влияние высокой температуры. 8. Посмотрите – кА, нам Лесовичек приготовил ещё тарелочки со снегом и краски. Мы попробуем с вами сейчас покрасить наш снег. (проводится опыт). - Ребята, что случилось со снегом? (ответы детей). 9. Просмотр презентации «Зимние явления в природе». (снег, снегопад, метель, вьюга, буран) 10. Итог. Сегодня мы узнали, что снег может быть сухим и влажным. Из влажного можно лепить, а из сухого нет. Снег в тепле тает и превращается в воду. Быстрее всего снег тает в горячей воде и может окрашиваться в различные цвета.
|