Занятие в старшей группе по экологии «Волшебница Вода» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Ковачева Галина Петровна | |||
25.07.2015 12:16 | |||
Занятие в старшей группе по экологии «Волшебница Вода» Программное содержание: Образовательная область «Познание».
Образовательная область «Коммуникация».
Формы работы: беседа, опыт с водой, словесная игра, дидактическая игра «Кому нужна вода», моделирование. Оборудование:
Предварительная работа:
Ход: - Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем разговаривать, вам нужно отгадать загадку: Если на нос сели кляксы, Ни готовить, ни стирать? Да, действительно, мы сегодня будем говорить о воде Первый слайд – капелька. - Скажите, дети, в каких произведениях, сказках, рассказах, мультфильмах, загадках, потешках упоминается вода? - Ответы детей. - Вопросы по произведениям:
- Давайте вспомним свойства воды. (Дети выкладывают на магнитной доске модель свойств воды):
- Вот видите, какая разная бывает вода. -Где мы встречаем воду в природе? (в реке, море, озере, океане…) -Какая вода там может быть? (чистая и грязная) -Почему она может быть грязная? (ответы детей) 2 слайд. Завод на берегу реки, который сливает грязную воду в реку. - Могут ли жить в такой воде ее обитатели? Почему? - Ответы детей. - А как вы думаете, можно ли очистить эту воду? (ответы детей) Чтобы очистить воду в водоемах, люди придумали специальные очистные сооружения. Мы в квартирах очищаем воду с помощью фильтров: на чайниках, на кранах. В нашем городе на металлургическом комбинате ОЭМК есть специальные лаборатории, где проверяют воду на загрязнения. В этих лабораториях работают лаборанты, которые используют специальные фильтры для очистки воды. Мы сегодня будем с вами лаборантами и попробуем очистить воду. Занимайте места в нашей лаборатории. Скажите, вы хотели бы выпить воду, которая у вас в стаканчиках? (Нет) Почему? Давайте попробуем очистить ее через первый фильтр из марли. Вывод: вода через марлю не очистилась. -Давайте положим сверху другой из ваты. Вывод: вода осталась грязной. -А теперь я предлагаю вам очистить через специальные фильтры для воды, которые мне дали в лаборатории ОЭМК. Эксперимент мы проведем, Пока вода очищается через фильтр, мы с вами поиграем в игру. 3 слайд. Картинки. Словесная игра «Хорошо – плохо» с мячом. – (Когда вода хорошо, а когда плохо). Теперь посмотрим очистилась наша вода или нет. Вывод: вода очистилась, В такой воде могут жить рыбки и другие речные обитатели? (Да.) Если эту воду вскипятить, то можно ее выпить. Воспитатель: — Да, без чистой воды мы не можем прожить. Нам нужна только чистая вода! Кому еще нужна чистая вода? Проводится дидактическая игра «Кому нужна вода». Дети отмечают капелькой воды картинки: растениям, человеку, птицам, рыбам, животным, насекомым. - Правильно, без воды не сможет обходиться ни одно живое существо А теперь расскажем, где используется вода в нашей группе:
Как мы должны относиться к воде? Бережно! Что это значит? 4. Слайд. Правила бережного отношения к воде.
Итог: Запомните эти правила. Без воды не может прожить ни одно живое существо. Вода нужна всем, поэтому к воде нужно относиться бережно. И чтобы вы не забыли эти правила, я даю вам капельки — памятки с правилами, чтобы вы напомнили родителям о бережном отношении с водой. Используемая литература:
|