Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Разные леса» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Дюдюкина Наталья Владимировна | |||
21.07.2015 23:49 | |||
Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Разные леса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 316 городского округа Самара Автор: Дюдюкина Наталья Владимировна 2015 г. Цель: Формирование представлений о растениях леса и правилах поведения в лесу Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к природе и животным. Методы и приемы
Материалы и оборудование:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Коммуникативная Беседа, буриме, работа в команде Игровая Логопедические игры, дидактическая игра «Лесной народ», игровые задания Двигательная Физминутка, эстафета Чтение детской литературы А Прокофьев «Наш лесок», разгадывание загадок Развитие речи Творческий рассказ-фантазирование Логика образовательной деятельности 1. Кто в лесочке живет? Составление рассказа по рисунку «Лес». Воспитатель: Кто, кто в лесочке живет». Дети называют животных, повторяя всех тех, кто был назван ранее: «Я – лиса всему лесу я краса, да зайка-выбегайка, да медведь-медоед, да комар-пискун». 2. Игра «Буриме» Ребята давайте поиграем в буриме? Будем вместе подбирать рифмы. А. Прокофьев. «Наш лесок» Он не низок, не высок, Восемь сосенок густых, Хорошо в лесу таком – Загадки и задачи о грибах и ягодах 3. Лесная эстафета Зайчики (первые номера команд) скачут до «деревьев», обегают каждое, собирая грибы в корзину: несут корзину к финишу, высыпают грибы в коробку. Следующие участники команд могут быть «назначены» медведями (им нужно помнить, что медведи ходят вперевалочку), белками, лисами и т.д. 4. Лесной народ Воспитатель называет лесных животных, дети хлопают (или встают и сразу садятся), если замечают ошибку: ЗАЯЦ, КОТ, ВОЛК, ЕЖ, ЛИСА, КОРОВА, КОЗА, ДЯТЕЛ, БЕЛКА, КИТ, СОВА, БАРСУК, КУРИЦА, СОБАКА, КРОКОДИЛ, БУРУНДУК, КУКУШКА. Где чьи детеныши? Как они называются? 5. Разные леса (речевая игра) Словосочетания: березовая (роща), сосновый (бор), дубовая (роща). А у нас в жарких странах растут совсем др3угие деревья – пальмы, фикусы, а еще – лианы. У них огромные темно-зеленые листья, на них зреют чудные тропические фрукты: бананы, киви, манго, гуава, финики! В джунглях тысячи кокосовых пальм! Вот фотография джунглей. Найдите всех спрятавшихся животных. 6. Фотография на память: Наш попугай Кеша очень соскучился по своему дому. Когда он закрывает глаза он видит лес. Давайте ему в подарок нарисуем картину тропического леса. (детям раздаются заготовки основ пальмы, солнца, дельфина, размеченная основа). Дети дарят картину попугаю. 7. Рефлексия.
|