«В ГОСТИ К ЗАЙКЕ» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Горностаева Татьяна Викторовна | |||
06.03.2015 16:10 | |||
«В ГОСТИ К ЗАЙКЕ» КОНСПЕКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ЦЕЛЬ: Воспитывать чувство любви к природе. Воспитывать желание защищать и оберегать природу. Формировать представления о жизни деревьев. Приобщить к процессу познания, развивать речь, наблюдательность. Побуждать интерес к природе. ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ: игрушка зайчик, домик, елочки, березка, конверт с письмом, полоски разной длины, ствол березы, полоска 1 метр (узкая). ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: В углу стоит домик, елочки, береза, возле домика сидит зайка. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня на почту детского сада пришло какое-то необычное, странное письмо (показывает детям большой конверт). ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, прочитаем его? ДЕТИ: Да прочитаем! ВОСПИТАТЕЛЬ: (читает) «Здравствуйте дорогие ребята! Я живу в лесу. Меня зовут Зайка. Я сегодня гулял в лесу и увидел там странное дерево, необычное, такого я никогда раньше не видел. Я думал это елочка, но на нем нет колючих веточек. У нас в лесу нет детского садика, учить меня некому, а я так хочу узнать, что это за дерево. Помогите мне пожалуйста узнать, что это за дерево. «Ваш Зайка» ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, что ребята, поможем Зайке? ДЕТИ: Да. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну тогда отправляемся в лес, нас ждет очень интересное и увлекательное путешествие. Ребята, чтобы попасть в лес мы с вами должны пройти по узкой тропинке, так чтобы не промочить ноги (воспитатель показывает детям, как пройти по тропинке) Дети по очереди проходят по тропинке и оказываются на поляне. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята давайте с вами немного отдохнем. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «БЕРЕЗКА» Мы березку посадили, (присели) ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну ребятки, отдохнули, давайте продолжим наше путешествие. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята вижу домик Зайчика (воспитатель с детьми подходит к дому зайки, здороваются. ДЕТИ: Здравствуй Зайка! ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну показывай зайка, что за странное дерево ты увидел? Мы с ребятами пришли тебе помочь. (Зайка показывает на березу) ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы узнали, что это за дерево? ДЕТИ: Береза! ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы догадались, что это береза, расскажите Зайке. ДЕТИ: Потому что там есть черные пятнышки. ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, правильно, только у березы ствол белый с черными полосками. Ребята, а давайте вместе с Зайкой поиграем в игру. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Сложи картинку» Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей (детям нужно собрать картинку березы из разных полосок (ствол, ветки, черточки), чтобы получилась береза.) ВОСПИТАТЕЛЬ: Зайка, теперь ты много узнал про березу, ребята тебе помогли. Но нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. До свидания! ДЕТИ: До свидания! (дети прощаются с Зайкой)
|