Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в лес за грибами» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Галина Виноградова | |||
26.09.2014 02:15 | |||
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в лес за грибами» Вот мы в автобусе сидим На интерактивной доске появляется изображение хвойного леса). Воспитатель: Ребята! Посмотрите налево. Мы приехали в лес. А какой это лес? (Ответы детей.) Воспитатель: как вы думаете, почему он называется хвойный? Какие деревья растут в хвойном лесу? А что особенного в деревьях хвойного леса? (Ответы детей.) Давайте поиграем в игру и посмотрим, как вы различаете деревья по шишкам! Игра «Угадай, откуда шишка» Воспитатель: Ну а нам пора двигаться дальше! Дети садятся на стульчики и отправляются дальше. На заднем фоне играет музыка ("Мы едем, едем, едем...", автор С. Михалкова). На интерактивной доске появляется изображение лиственного леса. Воспитатель: Взгляните направо! А в каком лесу мы оказались? Как называются деревья? (На доске меняются изображения с лиственными деревьями). Почему лес называют лиственным? Чем лиственный лес отличается от хвойного? Как меняются лиственные деревья в разные времена года? (Ответы детей.) Игра «Узнай дерево по листочку» Воспитатель: Замечательно! Но мы с вами еще не приехали в грибное место. И нам пора в путь!Дети садятся на стульчики и отправляются дальше. На заднем фоне играет музыка ("Мы едем, едем, едем...", автор С. Михалкова). На интерактивной доске появляется изображение смешанного леса. Воспитатель: - Вот мы с вами и приехали? Какой это лес? Тут и сосны и березы и кустарники… (Ответы детей.) Воспитатель: ребята, посмотрите кто это там ? да это же Лесовичек. Лесовичек:Здравствуйте, ребята! Я,Лесовичек! Хранитель леса. Что вы делаете в мих владениях? Воспитатель: а мы путешествуем по лесам,хотим посмтреть какие деревья растут в лесу. Лесовичек: в лесу растут не только деревья,сейчас я вам все расскажу. Я пришел в зеленый лес В нем полно - полно чудес! (Дети шагают.) Вот грибок, а здесь другой Соберу грибы домой (Наклоняются.) На полянке красота (Разводят руки в стороны и делают вдох.) Вот какие чудеса (Опускают руки и делают выдох.) Лесовичек находит гриб и показывает его детям. На интерактивной доске изображение с грибами. Воспитатель: давайте рассмотрим повнимательнее гриб. Из чего же он состоит? Дети описывают грибы. Педагог обобщает их ответы. Лесовичек : Гриб – особый живой организм, не образует цветков, семян. Очень многие растения размножаются семенами, а грибы спорами. А для чего нужны грибы? Кто, кроме людей, употребляет грибы в еду? (Ответы детей.) Воспитатель: - Какие грибы относятся к съедобным? Как мы различаем грибы друг от друга? Почему, как вы думаете, белый гриб называется белым? Мы с вами знаем, что есть съедобные…и какие еще грибы? Какие грибы относятся к ядовитым? Назовите ядовитые грибы? (Ответы детей.) Лесовичек : Взгляните на полянку, сколько много тут грибов! Давайте поиграем. Я раздам вам корзинки, а вы называете гриб, и складываете его в корзинку. Но мы собираем только какие грибы? Правильно, съедобные! (Игра «В лес за грибами я пошёл» 3 раза по двое детей.) Лесовичек : - Вы отлично справились с заданием! Помните! И к съедобным и ядовитым грибам нужно относится бережно, так как они разлагают мертвые останки, превращая их в перегной, а соседство с определенным помогает друг другу выжить: исчезнут грибы могут погибнуть и растения, их спутники. Воспитатель:Вам понравилось наше путешествие?(ответы детей) спасибо Лесовичку за интересную прогулку и за грибы.А теперь пора с полными корзинками отправляться обратно в детский сад.(прощание с лесовичком и возвращение в детский сад.)
|