Автор: Кашкарова Елена Георгиевна, старший воспитатель.
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида «Крепыш» МО «Алданский район» РС(Я)
Экологический проект «Экология с дошкольного двора»
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Детский сад сегодня это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Скачать коснепкт
Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы .
Задачи проекта: Создать экологически благоприятную среду на территории МБДОУ для реализации приоритетного направления; формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека; развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы; организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей; реализовать одну из форм работы с родителями проектно-исследовательской деятельности «Экологическая тропа моей семьи»; развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры; развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности; воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей . Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, детей и родителей. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.
Участники проекта: сотрудники МБДОУ, дети от 4 до 7 лет и их родители. Этапы реализации проекта: 1 этап - аналитический (май – август) Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности. 2 этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы. (август- сентябрь) Задачи этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций. 3 этап – практическая деятельность (учебный год) Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций. 4 этап – итоговый, диагностический (апрель) Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год. Ожидаемые результаты проекта: создание на территории МБДОУ экологически благоприятной среды; повышение уровня знаний по экологии у детей; совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта. Формы работы по реализации проекта: наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе; создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу; познавательное чтение; “Уроки доброты”; конкурсы и викторины, КВН; продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов; лаборатория (опыты и эксперименты); выпуск экологический газеты, день (неделя) “Волшебная экология души”; инсценировки и театрализации; экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия. эколого-познавательные праздники и развлечения. Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса в экологических акциях, которая проходит через следующие этапы: Экологическая тревога «Акции» Экологические знаки Экологическая тропа Давайте будем дружить друг с другом, Как птица с небом, как поле – с плугом, Как ветер с морем, трава с дождями, Как дружит солнце со всеми нами! Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и звери, и птица, И доверяли повсюду нам Как самым верным своим друзьям!... Давайте будем беречь планету – Во всей Вселенной только одна Для жизни и дружбы она нам дана!
|