ПРОЕТ "Огород на подоконнике" |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Яна Цейко | |||
07.09.2014 15:09 | |||
ПРОЕКТ «Огород на подоконнике» (2 мл. Группа) Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу – зайчику (накормить его морковкой, Обратить внимание детей на то, что нужно правильно располагать и приклеивать формы, стараться аккуратно пользоваться клеем. Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла… » Задачи: Вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисунке. Ход занятия: Задать детям вопросы детям: - Ребята, вы ходили с мамой на базар? - Какие овощи вы там покупали? - В чем вы несли овощи домой? - Хотите услышать историю о том, как одна хозяйка ходила на базар за овощами? Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» - Какие овощи вы любите больше всего? Все овощи вкусные и полезные. Для того чтобы они больше не спорили давайте мы их все нарисуем. Дети по трафаретам обводят форму овоща, который выбирают сами, раскрашивают карандашами, не выходя за контур. Посадка лука, чеснока, Задачи: • детей узнавать овощи – лук, чеснок . . . • Закрепить знания о потребностях растения в земле, воде, свете. • Показать и рассказать детям для чего и как сажают эти овощи. • Закрепить представление о последовательности трудового процесса. • Развивать речь детей и активизировать их словарь. • Воспитывать желание самим выращивать овощи. . Физминутка. Дети сажают растения под руководством воспитателя. . Фиксировать рост лука рисунками. Рассматривание овощей, наблюдения за растениями, растущими на «огороде». Задачи: -Закрепить знания детей об овощах. -Дать знания о том, что растения нуждаются в уходе. -Рассмотреть с детьми посаженные растения, отметить изменения в их росте. Занести результаты наблюдений в дневник роста растений. -Воспитывать бережное отношение к растениям и желание за ними ухаживать. Ход занятия: Проведение игры «Овощи в корзинке». Ребенку предлагается самостоятельно назвать овощи и вставить в корзинку. Игра «Угадай загадку». Взрослый загадывает загадку, ребенок, отгадав, показывает нужную карточку с изображением овоща. Загадки: 1. Сидит дед, в сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук) 2. Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец) 3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь) 4. Под землей птица гнездо свила и яиц снесла. (Картофель) 5. Красненьки сапожки-в земле и в лукошке. (Свекла) 6. Цветки желты, плоды зелены, а созреют – покраснеют. (Помидор) 7. Промеж гор, промеж дол лежит пан – синий кафтан. (Баклажан) 8. Телятки гладки, привязаны к грядке. (Кабачек) Физминутка. Воспитатель напоминает, что фрукты растут в саду на деревьях, а овощи в огороде на грядках. После этого педагог вразнобой называет овощи и фрукты, а дети, услышав название фрукта, встают на носочки, поднимают руки вверх; а, услышав название овоща, приседают, одновременно проговаривая, что и где растет. Рассматривание и называние овощей растущих на огороде (лук, чеснок). Беседа о том, что за растениями необходим уход. Сначала наш лучок был такой (фото) Занести результаты наблюдений в дневник роста растений. Инсценирование песни "Огородная -хороводная" музыка Б. Можжевелова слова А. Пассовой Есть у нас огород И капуста там растёт. Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза) Ты капуста к нам спеши и немножко попляши. А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза) Есть у нас огород Там морковка растёт. Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза) Ты морковка к нам спеши и немножко попляши. А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза) Есть у нас огород Там зелёный лук растёт. Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза) Ты лучок сюда спеши и немножко попляши. А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза) Есть у нас грузовик Он не мал, не велик. Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза) Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши. А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза) Задачи: • Продолжать знакомить детей с песнями. • Выучить песню под руководством воспитателя и драматизировать её. • Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирования песни, закрепить знания об овощах. Материал: Шапочки – маски капуста, морковка, зеленый лук. Методические приемы: Выучить песню вместе с ребятами. Затем инсценировать ее, используя шапочки - маски. Вызвать у детей положительные эмоции от исполнения песни, закрепить знания детей об овощах. Работа с родителями: -Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).
|