Проект: «Цветы» Актуальность проекта: ознакомление дошкольников с природой является одна из важнейших задач в воспитании детей1. Дети должны видеть и знать связь прекрасного с окружающей природой, его влияние на среду дети должны понимать, что растение и животные зависят друг от друга от его обитания Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу. Наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений. Так как они не только помогают нам дышать но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и конечно же знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок каждый может, а какой цветок сорвал нет. Вид проекта: творческий, информационно- исследовательский, среднесрочный, групповой, индивидуальный (совместно с родителями) Цель: развитие экологического и эстетического воспитания детей Задачи :дать понятие, что такое цветок. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познакомить детей с профессиями людей связанных с цветоводством. Учить детей правильно сажать и выращивать цветы. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов применяя разные материалы и технические средства. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных обьектов. Развивать умение передавать свои чувства в рисунках, поделках. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, любознательность и наблюдательность ко всему живому. Методы проекта: Исследовательские : опыты, проблемные вопросы. Наблюдения. Наглядные: театральные представления. Словесные :беседы . чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания словесные. Инструкции. Аромотерапия: слушание музыки Формы организации проекта Познавательные занятия .( аппликация, рисование, лепка,. Музыка, развитие речи и т.д. Экскурсии Дидактические игры Трудовая деятельность Экологические викторины Ресурсное обеспечение проекта. Уголок природы в групп. Цветник на участке детского сада. Методический инструментарий Материально техническое ( компьтер, фотоаппарат, канцелярскии принадлежности, фонотека, горшочки, баночки, песочные часы, лупа, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово-огородный инвентарь. Рассадники и тд.) Наглядный материал. 1. Цветы живые. Иллюстрации, сделанные из разных материалов, гербарий. 2. Настольно-печатные игры. 3. Дидактически игры. 4. Библиотека юного цветовода 5. Альбом и тенды о цветах, оснащение природным и бросовым материалом Сроки реализации.: март – август ожидаемый результат. Развитие познавательного интереса детей, расширение представления о цветах, положительно-эмоциональное отношение к природе, к цветам которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Сформировались навыки культурного поведения в природе. Умение беречь и заботиться о ней.
Этапы реализации проекта. 1. подготовительный этап: сбор и анализ литературы по данной теме. Разработка плана реализации проекта. Разработка дидактических игр. Пособий. Подборка иллюстраций, стихов, загадок, песен, сказок и тд. Подборка подвижных. Пальчиковых, дидактических игр. Подготовить материал по изодеятельности, художественную и познавательную литературу для чтения. Подготовка семян цветов, рассадников. Задания родителям по подготовке проекта о цветах. Диагностика- определения уровня умения знаний детей по теме 2. основной этап. 3. приложение 1 4. приложение 2 5. Заключительный этап. Викторина между детьми и родителями. Праздник « Цветов»
В ходе проекта мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали материал о цветах систематизировали и обобщили, как опыт работы в данном проекте У детей появился интерес к узнаванию природы особенностями жизни и развитию растений, желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями, навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас. Если к началу работы над проектом дети знали 3-4 цветка то к концу проекта более 10 цветов. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мыфшление, Формировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала. Родители стали более активно учавствовать в создании условий для реализации творческих и познавательских способностей у детей в организации и проведение экологических мероприятии.. конкурсов..
|