Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам» |
Детские сказки | |||
Автор: Расторгуева Елена Алексеевна | |||
26.06.2024 19:58 | |||
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: обобщить представления детей о сказках. Задачи:
Материалы и оборудование:
Тарелки с горохом и фасолью, счетные палочки, разрезные картинки, «записки» с заданиями. Предварительная работа: Чтение детям сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазла к сказкам. Выкладывание из счетных палочек. Игры с крупой. Предполагаемый результат: Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, высказываться. Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами (счетные палочки, разрезные картинки, крупа). Воспитатель: Здравствуйте ребята! Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!», Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется. - Доброе утро!!! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Дети: Да. Воспитатель: А как вы думаете, что такое сказка? (ответы детей) Воспитатель: Правильно: Эта волшебная история, где с героями случаются чудеса, оживают звери, птицы и начинают разговаривать человеческим голосом. Воспитатель: Вспомните, какими словами начинаются сказки? Дети: Жили – были; в некотором царстве, в некотором государстве… Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто придумывает сказки? Дети: Народ, люди. Воспитатель: Правильно, придумывали сказки люди, народ, и рассказывали их друг другу; так через века и дошли до нас сказки. Поэтому такие сказки и называются – народными. Сказки еще бывают и авторскими. Воспитатель: Как заканчиваются сказки? Дети: добро побеждает зло, по-доброму, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями. Воспитатель: А какие сказки вы знаете? Дети: «Снегурочка», «Три поросенка», «Репка», «Маша и медведь», и т.п.. Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то…волшебная; есть добро, то… добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то загадочная; есть мудрость, то… мудрая. А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей) Воспитатель: А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям. Как одна фея помогла девушке из сказки. Помните такую?
Она в старой сказке воспета. Работала, скромно жила, Не видела ясного солнышка, Вокруг — только грязь и зола. А звали красавицу… (Золушка) Воспитатель: Чем же занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь). Воспитатель: Давайте поможем Золушке перебрать фасоль. (на тарелочках фасоль, горох). (Дети перебирают фасоль и горох и на дне одной из тарелок, находят записку) Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Мы жители сказочной страны просим вас нам помочь, злой волшебник перепутал все сказки и сказочных героев. Помогите нам пожалуйста вернуть сказочных героев в свои сказки» -Поможем ребята, сказочным героям? Воспитатель: И вот первое задания, которые мы должны выполнить, чтобы сказочные герои вернулись в свои сказки. Игровое упражнение: «Угадай сказку и героя». -Как называется сказка, в которой лиса выгнала зайца из избушки? «Заюшкина избушка» -Кто помог зайчику вернуться домой? (Петух) -Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? ( «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») -Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю? ( «По щучьему велению») -В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? ( «Репка») - назовите герое сказки «Репка» (Дедушка, бабушка, внучка, жучка, кошка, мышка) -В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? ( «Гуси-лебеди») Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием! Готовы продолжить наше сказочное путешествие? Педагог. Ой, ребята, смотрите, случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок злого волшебника (воспитатель показывает спутанные разрезанные иллюстрации к сказкам), давайте мы их правильно соберем! Картинки вы должны собрать Сказку поскорей назвать! Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с заданием. Следующие задание: «Загадки по сказкам» Воспитатель: Я вам буду загадывать загадку, а вы вспоминать сказку и называть ее. 1. Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке. ( «Колобок») 2. Красна девица, грустна Ей, не нравится весна, Ей на солнце тяжко, Слёзы льёт бедняжка. ( «Снегурочка») 3. По тропе, шагая бодро, Сами воду тащат вёдра. ( «По щучьему веленью») 4. Возле леса, на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя) А вы знаете, что мишки любят играть? Давайте и мы с вами поиграем. Игра: “Забавные медведи” (Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.) Когда медведям грустно — они делают так. Когда медведи удивлены — делают вот так. Когда мишки злятся – топают ногами. Когда медведи радуются — делают вот так. Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какое разное настроение бывает у медведей в сказке «Три медведя». Слушайте еще одну загадку: Три веселых братца В доме веселятся. Смотрит волк сердито: Крепко дверь закрыта. (Три поросенка) Воспитатель: Ребята, а что строили поросята в этой сказке (домики) Lавайте и мы с вами построим домик для поросят. Дети, из чего можно построить дома для трех поросят? Дети: Из кубиков, счетных палочек, из конструктора… Воспитатель: Из какого материала вы хотите построить дома для поросят? -дети самостоятельно выбирают материал и строят дом для понравившегося поросенка. Воспитатель: Отличные домики у вас получились Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои на своих местах. Какие сказки мы сегодня вспомнили? ( «Колобок», «Снегурочка», «По щучьему велению», «Три медведя», «Три поросенка», «Золушка»). За ум и смекалку сказать спасибо я хочу. Тем, кто трудился, тем, кто старался — вот этот подарок вручу. Эта книга сказок для вас, ребята.
|