Конспект НОД во второй младшей группе «В мире сказок» |
Детские сказки | |||
Автор: Качуровская Светлана Анатольевна Мижинская Илона Сергеевна | |||
25.05.2024 14:09 | |||
Конспект НОД во второй младшей группе «В мире сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №59» Подготовили: Качуровская С. А. воспитатель Мижинская И.С. воспитатель г. Череповец 2024 Цель: развитие речи детей второй младшей группы. Задачи: Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Материалы и оборудование: игрушки из настольного театра – Три медведя, 3 тарелочки, мольберт, сказка «Репка» на магнитах, бабушка, дедушка, репка, колобок; мнемотаблица «Курочка Ряба», яйцо. Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них. Ход занятия. Вводная часть: Воспитатель: ребята, сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие. Но для этого необходимо настроиться. Давайте встанем в круг и проведём небольшую зарядку Психогимнастика «Заряд бодрости» «Мои ушки слышат всё Мои глазки видят всё Я вдыхаю аромат цветов!» Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы. Когда я к вам шла, Коробочку нашла Много сказок в ней живет, надо взять их на учет. Воспитатель: А вы много ли знаете сказок? (ответы детей) Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал. Основная часть: Воспитатель открывает коробочку и говорит: Ой, какой здесь беспорядок! Срочно помощь мне нужна. Вы, ребята, помогите, Сказки все мне разберите. Воспитатель из волшебной коробки по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам. 1. «Три медведя» Воспитатель: Это герои, из какой сказки? (ответы детей) - Как их зовут? (ответы детей) Воспитатель: Михайло Иваныч, Настасья Петровна и Мишутка. - Что это? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, помогите разложить тарелочки. - Какую тарелочку положим большому медведю Михайлу Ивановичу (ответы детей) - Для Настасьи Петровны? (ответы детей) - Для маленького Мишутки? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы! 2. «Репка» Воспитатель: Скажите, из какой сказки эти герои? (Воспитатель достает из коробки бабку, дедку и репку) Работа на мольберте театр «Репка» на магнитах. Воспитатель: ребята, давайте, вспомним эту сказку вместе (дети с помощью воспитателя рассказывают сказку) Воспитатель: а сейчас немного отдохнем, вставайте в круг. Физкультминутка: Вот ее мы посадили (наклониться) И водой полили (имитация движения) Репка выросла большая (развести руки в стороны) Будем мы ее тянуть (имитация движения) Сварим кашу (имитация еды) Будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу») 3. «Колобок» (дети стоят в кругу) Воспитатель: Сдобный, пышный, круглощекий, У него румяный бок. Убегает по дорожке И зовется … (ответы детей) (воспитатель достает из коробки колобка) Воспитатель: От кого убежал колобок? А от кого не убежал? (ответы детей) Воспитатель: Какой колобок в сказке? (ответы детей) Воспитатель: правильно, ребята, колобок веселый, озорной, добрый. (дети садятся на стульчики) 4. ”Курочка Ряба”. Воспитатель: Дети, из какой сказки это яичко? (ответы детей) (работа по мнемотаблице) Воспитатель: ребята, давайте попробуем рассказать эту сказку (воспитатель приглашает к доске 2-3 детей) 3. Заключительная часть (рефлексия): Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали. Много сказок знаете. А самое главное, вы помогли навести порядок в моей коробочке. Посмотрите, на столе есть солнышки желтые и красные. Большое красное солнышко возьмет тот, кому сегодня понравилось наше занятие. Маленькое желтое солнышко возьмет тот, кому было трудно. Список литературы:
|