Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД во второй младшей группе «В мире сказок»
Детские сказки
Автор: Качуровская Светлана Анатольевна Мижинская Илона Сергеевна   
25.05.2024 14:09

Конспект НОД во второй младшей группе «В мире сказок»Конспект НОД во второй младшей группе «В мире сказок»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №59»

Подготовили: Качуровская С. А. воспитатель Мижинская И.С. воспитатель г. Череповец 2024

Цель: развитие речи детей второй младшей группы.

Задачи:

Образовательные:

  • вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка ряба», «Три медведя», «Репка», «Колобок»;
  • развивать связную речь.
  • закрепить умение отличать предметы по размеру.

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать воспитателя;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • обучить детей работать в коллективе.

Развивающие:

  • активизировать память, внимание, мышление;
  • активизировать словарь детей;
  • развивать фантазию, воображение.

Материалы и оборудование: игрушки из настольного театра – Три медведя, 3 тарелочки, мольберт, сказка «Репка» на магнитах, бабушка, дедушка, репка, колобок; мнемотаблица «Курочка Ряба», яйцо.

Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель: ребята, сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие.

Но для этого необходимо настроиться. Давайте встанем в круг и проведём небольшую зарядку

Психогимнастика «Заряд бодрости»

«Мои ушки слышат всё

Мои глазки видят всё

Я вдыхаю аромат цветов!»

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.

Когда я к вам шла,

Коробочку нашла

Много сказок в ней живет, надо взять их на учет.

Воспитатель: А вы много ли знаете сказок? (ответы детей)

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.

Основная часть:

Воспитатель открывает коробочку и говорит:

Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель из волшебной коробки по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

1. «Три медведя»

Воспитатель: Это герои, из какой сказки? (ответы детей)

- Как их зовут? (ответы детей)

Воспитатель: Михайло Иваныч, Настасья Петровна и Мишутка.

- Что это? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, помогите разложить тарелочки.

- Какую тарелочку положим большому медведю Михайлу Ивановичу (ответы детей)

- Для Настасьи Петровны? (ответы детей)

- Для маленького Мишутки? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

2. «Репка»

Воспитатель: Скажите, из какой сказки эти герои?

(Воспитатель достает из коробки бабку, дедку и репку)

Работа на мольберте театр «Репка» на магнитах.

Воспитатель: ребята, давайте, вспомним эту сказку вместе (дети с помощью воспитателя рассказывают сказку)

Воспитатель: а сейчас немного отдохнем, вставайте в круг.

Физкультминутка:

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой полили (имитация движения)

Репка выросла большая (развести руки в стороны)

Будем мы ее тянуть (имитация движения)

Сварим кашу (имитация еды)

Будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

3. «Колобок» (дети стоят в кругу)

Воспитатель:

Сдобный, пышный, круглощекий,

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовется … (ответы детей)

(воспитатель достает из коробки колобка)

Воспитатель: От кого убежал колобок? А от кого не убежал? (ответы детей)

Воспитатель: Какой колобок в сказке? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, ребята, колобок веселый, озорной, добрый.

(дети садятся на стульчики)

4. ”Курочка Ряба”.

Воспитатель: Дети, из какой сказки это яичко? (ответы детей)

(работа по мнемотаблице)

Воспитатель: ребята, давайте попробуем рассказать эту сказку (воспитатель приглашает к доске 2-3 детей)

3. Заключительная часть (рефлексия):

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали. Много сказок знаете. А самое главное, вы помогли навести порядок в моей коробочке.

Посмотрите, на столе есть солнышки желтые и красные.

Большое красное солнышко возьмет тот, кому сегодня понравилось наше занятие. Маленькое желтое солнышко возьмет тот, кому было трудно.

Список литературы:

  1. Гербова В.В., Иванкова Р.А., Казакова Р.Г. и др. Воспитание детей во второй младшей группе детского сада: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1981.
  2. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. – СПб: Детство-пресс, 2009.
  3. Ушакова О.С. Методика развитие речи детей дошкольного возраста.: Учеб. -метод. Пособие для воспитателей дошк. образоват. Учреждений. – М.: ВЛАДОС, 2004.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год