НОД «По неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина» |
Детские сказки | |||
Автор: Лаптева Ольга Анатольевна Негматулина Эмилия Наильевна | |||
02.03.2024 11:23 | |||
НОД «По неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина» Цель: Закрепить знания детей о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Задачи:
Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики, их встречает и приветствует ведущий.
Ведущий: Люблю я Пушкина творенья, И это вовсе не секрет. Его поэм, стихотворений Прекрасней не было и нет! Мы с детских лет его читаем сказки, В них жар души, природы краски. Добро цветёт в них, злоба чахнет. В них русский дух, в них Русью пахнет. (входит маленький Пушкин с няней, садятся рядом, няня вяжет и рассказывает сказки) 225 лет назад жил — был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала маленькому Саше сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. Став великим поэтом, А. С. Пушкиннаписал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки. И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: Волшебная палочка раз, два, три В сказку нас перенеси! Дети закрывают глаза. (Звучит музыка из мультфильма по отрывку «У Лукоморья») Ведущий: Вот мы и в Лукоморье. (Смотрим фрагмент видео из сказки) Ведущий: А теперь уж для порядка Загадаю вам загадки. А кто же в Лукоморье рассказывает сказки? Какое дерево расположено у лукоморья? Какая цепь на дереве том? Кто сидит на ветвях? Чья избушка там на курьих ножках? Что делает там царь Кощей? Высоко перед народом колдун кого несет? Ведущий: -Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию, отгадали все загадки. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. По пути вам будут встречаться герои сказок. 1 сказка: «Сказка о рыбаке и рыбке». На экране картинка фрагмент из сказки о золотой рыбке. Ведущий: — Ребята вы узнали этих героев из какой они сказки? Ответы детей: Ведущий: поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые. Игра «Наловим рыбы» Добежать до моря, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее. Ведущий: Ох, и молодцы вы, ребятки. Ну что, отправляемся дальше. 3 Сказка: «Сказка «О царе Салтане» На экране картинка фрагмент из сказки о царе Салтане. Ведущий: В какую сказку мы с вами попали? В этой сказке три чуда встречаются (белочка, 33 богатыря, царевна –лебедь) - Как Гвидону нам помочь — определить, где день, где ночь? Если звезды водят хоровод, что же по земле идет?» (ночь) - Да правильно. Ведущий: ребята, предлагаю окунуться в сказку и поплавать на сказочном кораблике, повторяйте за мной. (Физминутка «Кораблик») Ветер по морю гуляет (машут руками из стороны в стороны) И кораблик подгоняет (ладошки соединяют лодочкой, дуют на них) Он бежит себе в волнах (имитируют движения плывущей лодочки) На раздутых парусах (машут ладошками в верх — вниз) Мимо острова крутого (обрисовывают руками бугорок) Мимо города большого (строят ладошками домик над головой) Пушки с пристани палят (хлопают) Кораблю пристать велят (Стучат кулачком по ладони). Ведущий: Ребята, а в чем по морю плыла царица с сыном? (в бочке). Какие догадливые и смышлёные дети. Поиграем в игру? Игра «Бочка» (Дети водят хоровод вокруг бочки.) Бочка, бочка, стоишь на кочке, А как раскачаешься, Вся расплескаешься! Раз, два, три, догони. (Ребенок – бочка догоняет всех. Кого поймает, тот встает и тоже становиться бочкой, игра продолжается). Ведущий: Ребята, посмотрите внимательно, что это за герой? (На экране белочка в тереме) Ответы детей: Ведущий: Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка в нем живет ручная, Да чудесница какая! Белка песенки поет Да орешки всё грызет; А орешки не простые, Скорлупы-то золотые, Ядра — чистый изумруд; Белку холят, берегут. (На экране видеофрагмент «Тема белочки») Ведущий: А сейчас мы возьмём музыкальные ложки и поиграем. Звучит «Во саду ли в огороде» Ведущий: Есть у нас такое диво, Море вздуется бурливо, Закипит, поднимет вой, Хлынет на берег пустой, Разольется в шумном беге, И очутятся на бреге В чешуе, как жар горя. Тридцать три богатыря. Ведущий: Ребята из какой сказки – богатыри? (Сказка о царе Салтане) - Скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми) - Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные. «Перетягивание каната» (разделиться на 2 команды) Ведущий: Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие? А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки. Наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Нам пора возвращаться в группу. Палочка помогай! (Звучит музыка из мультфильма по отрывку «У Лукоморья») Ведущий: Я думаю, что теперь вы полюбите эти сказки еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать вместе с родителями больше книг.
|