Итоговая интегрированная организованная образовательная деятельность по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказкам» для детей второй младшей группы |
Детские сказки | |||
Автор: Матросова Галина Ивановна | |||
09.11.2023 21:28 | |||
Итоговая интегрированная организованная образовательная деятельность по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказкам» для детей второй младшей группы Подготовила: Матросова Г.И. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида» воспитатель г. о. Саранск, 2022-2023 г Цель: Закрепление знаний у детей по темам, пройденным в учебном году. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция ОО: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Игровые — проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки»,, «Помоги животному найти свой дом» Оборудование: книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных; домики для животных, деревья; Ход занятия Воспитатель. Дети, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются) Воспитатель. Сегодня наши гости пришли к нам, чтобы посмотреть, какими вы стали большими, что вы умеете делать, чему научились за год. Воспитатель. Дети, я предлагаю вам вместе со мною отправиться в путешествие по сказкам. Там нас ждут интересные задания, занимательные игры. Воспитатель. Вы готовы отправиться в путешествие по сказкам? - Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга. (Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем.) Зашагали ножки Прямо по дорожке Ну-ка, веселее Вот как мы умеем Стоп! Воспитатель. Вот мы и пришли. Первая остановка: «Сказочная» (Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги и слайд на экране) Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. 1 задание. «Назови сказку». Воспитатель. Дети, давайте выполним все задания которые помогут нам узнать где какая сказка живет. Воспитатель: В какой избушке жили лиса и зайчик? Дети: Лиса в ледяной, а зайчик в лубяной Воспитатель: Кто обманул и выгнал зайку из избушки? Дети: Лиса Воспитатель: Кто прогнал лису из избушки зайчика? Дети: Петушок Воспитатель: Дети, какая это сказка? На экран выводится иллюстрации сказки «Заюшкина избушка» Воспитатель: Правильно. А сейчас я загадаю вам загадку, которая поможет угадать следующую сказку 1. В этой сказке всё отлично: Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Название этой сказки… (Маша и Медведь). 2. Звучит фрагмент из мультика «Колобок» Воспитатель: Подскажите, кто поет нам эту песенку? Дети: Колобок Воспитатель: А колобок какой формы? Дети: круглой Воспитатель: А каким цветом? Дети: Желтым Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Наше путешествие продолжается На дорогах лужи, Ну, а мы не тужим, Осторожно обойдём, По мостику перейдём. Воспитатель. Дети, на пути у нас преграда. Что нам нужно сделать, чтоб ее преодолеть? Дети: Перешагнуть Воспитатель. Дети, мы с вами оказались в сказочном лесу. Посмотрите, а кто нас встречает? Дети: Колобок, Заяц, Медведь Воспитатель. Дети, а где сидит колобок? Дети: Колобок сидит на пеньке Воспитатель: А где находится заяц? Дети: Заяц сидит около дерева Воспитатель: Дети, а куда спрятался медведь? Дети: Медведьспрятался в берлогу. Воспитатель: Дети, где мы встретили всех этих героев? Дети: В лесу Воспитатель: А как мы можем назвать животных живущих в лесу? Дети: Дикие Воспитатель: Дети, а какие еще бывают животные? Дети: домашние Воспитатель: А почему они домашние? Дети: потому что живут рядом с людьми дома Воспитатель: Назовитемне домашних животных? Дети перечисляют домашних животных Воспитатель. Дети, вы слышите, заяц нам хочет что-то сказать! Подойдем поближе и послушаем, что хочет нам сказать зайка. Воспитатель: Что случилось зайчик? (зайчик рассказывает о том, что они с друзьями гуляли в лесу и перепутали свои домики, затем каждый описывает домик в котором он живет. Колобок – у меня домик был похож на геометрическую фигуру, которая не имеет углов. Зайчик- у меня был домик похож на геометрическую фигуру имеющую 3 угла, Медведь, а мой домик похож на геометрическую фигуру имеющую 4 стороны и 4 угла. Воспитатель. Я думаю, что нашим героям не стоит густить и расстраиваться, наши дети знают много геометрических фигур, и с лёгкостью помогут найти вам ваши жилища. - какая геометрическая фигура не имеет углов? (круг) - какая геометрическая фигура имеет 3 угла (треугольник) - какая геометрическая фигура имеет 4 стороны и 4 угла (квадрат) Воспитатель предлагает найти подходящую фигуру на доске, спрашивая, какого она цвета. Воспитатель. Молодцы, дети. Давайте мы изготовим для наших друзей памятки- подсказки, которые помогут им никогда не забывать в каком домике они живут. Практическая работа. Аппликация для изготовления памяток – подсказок для сказочных героев. В процессе изготовления дети располагают геометрическую фигуру в соответствии с жилищем героя. Воспитатель: Кто мне подскажет, что любит зайчик? Дети: Морковку, капусту Воспитатель: предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику «Мы капусту рубим» Пальчиковая гимнастика: Мы капусту рубим, рубим Мы капусту жмем, жмем Мы капусту солим, солим Мы капусту трем, трем Воспитатель объясняет технику при выполнении аппликации Воспитатель. Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось во время путешествия (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути и теперь вас можно смело переводить в среднюю группу.
|