Проект «Любимые лесные сказки» |
Детские сказки | |||
Автор: Жукова Наталия Михайловна Кашпей Елена Владимировна Коноплева Ольга Александровна | |||
23.01.2023 20:15 | |||
Проект «Любимые лесные сказки» Разработали воспитатели:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83» г. Череповец, 2022 год. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Сроки реализации проекта: краткосрочный (с 26 по 30 декабря 2022 года). Участники проекта: дети первой младшей группы №1 «Капельки», дети средней группы №8 «Кораблик», их родители, воспитатели.
Проблема: Одной из проблем современного общества в последнее время является то, что в детские сады приходит много неговорящих или плохо говорящих для своего возраста детей. Это коснулось и детей наших групп. У детей плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению детей с лесными сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребёнка. Актуальность: Сказка – это необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Она является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, побуждает к действию. Вводит ребенка в мир чудес и волшебства, вызывает желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации. И самое главное, учит доброму отношению к сказочным персонажам, сопереживанию. К сожалению, на сегодняшний день, многим детям не хватает этого волшебного мира сказок. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком почитать книгу. Поэтому, нашей целью как педагогов является, привитие детям интереса к чтению, а также привлечение внимания родителей к традиции семейного чтения и совместного творчества детей и родителей, так как ранний и средний возраст — это наиболее благоприятные периоды всестороннего развития ребенка. А сказка является наиболее близким и понятным для ребенка способом познания мира. Цель: Создание условий для проявления детского интереса к сказкам о лесных животных Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предполагаемый результат: Для детей:
Для родителей:
Для педагогов:
Продукт проектной деятельности:
Практическая значимость: Пополнение книжного уголка акция «Лучший подарок – это книга!». Пополнение театрального уголка героями к сказке «Теремок» (средняя группа); Создание дидактической игры «Собери животное» (первая младшая группа); Реализация проекта 1 этап: Подготовительный.
2 этап: Основной.
3 этап: Заключительный.
Этапы реализации проекта: 1 этап: Подготовительный.
2 этап: Основной. Этап включал в себя интеграцию всех образовательных областей, которая осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослых с детьми и самостоятельной деятельности дошкольников. Работа с детьми: Непосредственно образовательная деятельность: - НОД развитие речи и ознакомление с окружающим Тема: Знакомство со сказкой «Рукавичка» Цель: ознакомление детей с лесными животными посредством сказки через театрально-игровую деятельность (для детей первой младшей группы) Тема: «По тропинкам лесных сказок» Цель: развитие речи детей (для детей средней группы) - НОД Физическое развитие Тема: «Зайка беленький сидит» Цель: Формирование познавательной активности через двигательную деятельность. - НОД ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сказку «Теремок». Цель: закрепление навыков счета в пределах 5 и умение соотносить количество предметов с цифрой. - НОД художественно-эстетическое развитие Тема: «Лиса» (лепка в средней группе) Цель: расширение представлений детей о диких животных, используя пластические средства выразительности. Тема: «Рукавичка» (аппликация в младшей группе) Цель: научить детей создавать композицию из отдельных деталей (цветочков). Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Ежедневная профилактическая работа: Утренняя гимнастика и подвижные игры по теме проекта. ОД «Утренний круг» (дети средней группы показали сказку малышам; сказочные персонажи поздоровались со всеми детьми) «Волшебство у зверей». (Приветствие) Цель: настроить детей на доброжелательный лад Беседы: «В гости к книге» Цель: воспитывать любовь к книге, развивать речь. Воспитывать бережное отношение к книге. «На кого из сказочных героев я похож» Цель: воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем «Кто рисует картинки к сказкам» Цель: познакомить детей с художниками Игры: Дидактические игры: «Составь сказку», «Назови сказку», «Из какой сказки пришёл герой», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Домик для сказочного персонажа», «Кто, как разговаривает?». Подвижные игры: «Заморожу, заморожу», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Зайка беленький сидит», «Лиса и зайцы». Чтение стихов, пословиц, потешек: «Зайка», «Ёжик», «Мишка», «Волк» Разучивание считалок, пальчиковой гимнастики: «Белки и шишки», «Волк и зайцы», «Зимние сони», «Кто живёт в лесу», «Лесное население», «Прыг-скок» Чтение художественной литературы: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Теремок», «Три медведя», «Заюшкина избушка». Работа с родителями:
Анализ результатов проекта. Родители вместе с детьми участвующие в нашем проекте с большим удовольствием делились друг с другом не только положительными эмоциями, но и знаниями о сказках. А также приняли активное участие и поддержали детей в изготовлении сказочных персонажей для театральной деятельности. У родителей повысилась их педагогическая компетентность.
|