Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Любимые лесные сказки»
Детские сказки
Автор: Жукова Наталия Михайловна Кашпей Елена Владимировна Коноплева Ольга Александровна   
23.01.2023 20:15

Проект «Любимые лесные сказки»Проект «Любимые лесные сказки»

Разработали воспитатели:

  • Кашпей Елена Владимировна;
  • Жукова Наталия Михайловна;
  • Коноплёва Ольга Александровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83» г. Череповец, 2022 год.

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (с 26 по 30 декабря 2022 года).

Участники проекта: дети первой младшей группы №1 «Капельки», дети средней группы №8 «Кораблик», их родители, воспитатели.

 

Скачать конспект

Проблема: Одной из проблем современного общества в последнее время является то, что в детские сады приходит много неговорящих или плохо говорящих для своего возраста детей. Это коснулось и детей наших групп. У детей плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению детей с лесными сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребёнка.

Актуальность: Сказка – это необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Она является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, побуждает к действию. Вводит ребенка в мир чудес и волшебства, вызывает желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации. И самое главное, учит доброму отношению к сказочным персонажам, сопереживанию.

К сожалению, на сегодняшний день, многим детям не хватает этого волшебного мира сказок. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком почитать книгу. Поэтому, нашей целью как педагогов является, привитие детям интереса к чтению, а также привлечение внимания родителей к традиции семейного чтения и совместного творчества детей и родителей, так как ранний и средний возраст — это наиболее благоприятные периоды всестороннего развития ребенка. А сказка является наиболее близким и понятным для ребенка способом познания мира.

Цель: Создание условий для проявления детского интереса к сказкам о лесных животных

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с лесными сказками;
  • Прививать любовь к сказкам в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде, драматизации.

Развивающие:

  • Развивать связную и совершенствовать диалогическую речь, обогащать словарь детей, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства;

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к книгам;
  • Воспитывать дружеские отношения, умение действовать согласованно.

Предполагаемый результат:

Для детей:

  • Создание необходимых условий для знакомства детей со сказками о животных.
  • Привлечение детей к посильному участию в играх, постановках. Учить имитировать характерные действия персонажей сказки, сопровождая речью и выступать перед детьми, играя роли.
  • Создание эмоционально-положительного климата в группах.
  • Развитие интереса к прочтению сказок о животных и их драматизации.

Для родителей:

  • Укрепление заинтересованности через мастер-классы с родителями в сотрудничестве с детским садом.
  • Через консультацию привлечение родителей к теме развития речи детей посредством ознакомления их со сказками о животных.

Для педагогов:

  • Распространение и обобщение опыта через общение между группами.
  • Разнообразие развивающей среды групп предметными картинками и наглядно-демонстрационным материалом.
  • Использование различных форм работы, интеграция образовательных областей.

Продукт проектной деятельности:

  • Выставка детских работ: аппликация «Рукавичка», «Звери в лесу зимой» (коллективная); дидактическая игра «Собери животное»; драматизация сказки «Теремок».
  • Выставка детско-родительских работ «Мой любимый сказочный герой» (по сказке «Рукавичка»).
  • Изготовление масок животных
  • Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Собери животное» из фетра (1 младшая группа)
  • Мастер-класс по изготовлению театра «Теремок» из фетра (средняя группа)

Практическая значимость: Пополнение книжного уголка акция «Лучший подарок – это книга!». Пополнение театрального уголка героями к сказке «Теремок» (средняя группа); Создание дидактической игры «Собери животное» (первая младшая группа);

Реализация проекта

1 этап: Подготовительный.

  • Формирование проблемы.
  • Определение задач.
  • Изучение методической литературы по данной теме.

2 этап: Основной.

  • Организация работы над проектом.

3 этап: Заключительный.

  • Анализ результатов проекта.
  • Демонстрация игры «Собери животное»
  • Постановка и показ сказки «Теремок» для детей первой младшей группы.
  • Выставка детско-родительских работ «Мой любимый сказочный герой» (по сказке «Рукавичка»).

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный.

  • Подбор необходимой литературы по данной теме.
  • Выявить уровень знаний детей о лесных сказках.
  • Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап: Основной.

Этап включал в себя интеграцию всех образовательных областей, которая осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослых с детьми и самостоятельной деятельности дошкольников.

Работа с детьми:

Непосредственно образовательная деятельность:

- НОД развитие речи и ознакомление с окружающим

Тема: Знакомство со сказкой «Рукавичка» Цель: ознакомление детей с лесными животными посредством сказки через театрально-игровую деятельность (для детей первой младшей группы)

Тема: «По тропинкам лесных сказок» Цель: развитие речи детей (для детей средней группы)

- НОД Физическое развитие

Тема: «Зайка беленький сидит» Цель: Формирование познавательной активности через двигательную деятельность.

- НОД ФЭМП в средней группе

Тема: «Путешествие в сказку «Теремок». Цель: закрепление навыков счета в пределах 5 и умение соотносить количество предметов с цифрой.

- НОД художественно-эстетическое развитие

Тема: «Лиса» (лепка в средней группе) Цель: расширение представлений детей о диких животных, используя пластические средства выразительности.

Тема: «Рукавичка» (аппликация в младшей группе) Цель: научить детей создавать композицию из отдельных деталей (цветочков).

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Ежедневная профилактическая работа:

Утренняя гимнастика и подвижные игры по теме проекта.

ОД «Утренний круг» (дети средней группы показали сказку малышам; сказочные персонажи поздоровались со всеми детьми)

«Волшебство у зверей». (Приветствие)

Цель: настроить детей на доброжелательный лад

Беседы:

«В гости к книге»

Цель: воспитывать любовь к книге, развивать речь. Воспитывать бережное отношение к книге.

«На кого из сказочных героев я похож»

Цель: воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем

«Кто рисует картинки к сказкам»

Цель: познакомить детей с художниками

Игры:

Дидактические игры: «Составь сказку», «Назови сказку», «Из какой сказки пришёл герой», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Домик для сказочного персонажа», «Кто, как разговаривает?».

Подвижные игры: «Заморожу, заморожу», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Зайка беленький сидит», «Лиса и зайцы».

Чтение стихов, пословиц, потешек: «Зайка», «Ёжик», «Мишка», «Волк»

Разучивание считалок, пальчиковой гимнастики: «Белки и шишки», «Волк и зайцы», «Зимние сони», «Кто живёт в лесу», «Лесное население», «Прыг-скок»

Чтение художественной литературы:

«Зимовье зверей», «Рукавичка», «Теремок», «Три медведя», «Заюшкина избушка».

Работа с родителями:

  1. Предложить родителям пополнить книжный уголок книгами со сказками о лесных жителях.
  2. Проведение консультаций «Читаем детям сказки», «Какие сказки читать детям на ночь», мастер-классов с родителями
  3. этап. Заключительный.
  • Анализ результатов проекта.
  • Демонстрация игры «Собери животное»
  • Постановка и показ сказки «Теремок» для детей первой младшей группы.
  • Выставка детско-родительских работ «Мой любимый сказочный герой» (по сказке «Рукавичка»).

Анализ результатов проекта.

Родители вместе с детьми участвующие в нашем проекте с большим удовольствием делились друг с другом не только положительными эмоциями, но и знаниями о сказках.

А также приняли активное участие и поддержали детей в изготовлении сказочных персонажей для театральной деятельности. У родителей повысилась их педагогическая компетентность.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год