Конспект НОД «Необычное путешествие в мир сказок» |
Детские сказки | |||
Автор: Киреева Л.П., Кузнецова Е.А. | |||
07.04.2022 13:54 | |||
Конспект НОД «Необычное путешествие в мир сказок» группа раннего возраста «Солнышко» воспитатели: Киреева Л.П., Кузнецова Е.А. Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры. Задачи: Образовательные: Закрепить знание детей русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок». Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию знакомых сказок. Формировать умения узнавать и называть героев сказок, желание им помогать; безопасное поведение на улице (не надо убегать без разрешения и не общаться с не знакомыми) Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность, умение сопереживать героям сказок, мышление, воображение, фантазию, мелкую моторику посредством использования здоровьесберегающих технологий, устойчивое внимание и зрительную память. Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам — положительные эмоции, доброжелательность, чуткость и любовь к героям сказок и окружающему миру, умение действовать в коллективе. Оздоровительные задачи: Снятия мышечного напряжений (физминутка — муз. игра, пальчиковая гимнастика, подвижная игра)
Форма деятельности: ООД – путешествие. Предварительная работа: Создание предметно-развивающей среды, рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение художественной литературы, беседы. Оборудование и материалы: предметы для фокуса с надуванием воздушного шарика (шарик, внутри которого сода пищевая и бутылочка с уксусом), «букет» из ярких шаров, мягкая игрушка медвежонка, избушка сказочницы, куклы настольного театра: дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, курочка-Ряба; подносы, зерно, пшённая крупа, использование ИКТ (видео — музыкальная игра «Вышла курочка гулять…», музыкальное сопровождение. Программно — методическое обеспечение: в соответствии с программными задачами основной образовательной программы. Ход: Слышится тихий плач, находим маленького медвежонка (малыши его жалеют, успокаивают, спрашивают, что случилось?) Воспитатель: «Оказывается, наш медвежонок потерялся и хочет домой в волшебную страну сказок. Как ему помочь? Предлагаю подарить ему воздушный шарик, на котором он отправится домой, а для этого шарик нужно накачать с помощью «волшебной бутылочки» (опыт с надуванием шара.)» Воспитатель: «Но одного отпускать его нельзя, он ведь ещё маленький. Мы же с вами знаем, как это опасно, поэтому летим с медвежонком. Полетим? (ответ малышей) А на чём? (помощник воспитателя передаёт деткам «букет» цветных шаров от Сказочницы, хозяйки волшебной страны сказок) Воспитатель: Ура! Все берём себе по ленточке и полетели. «Чудо шар по небу мчится Что же с нами приключится? Попадём на нём мы в сказки Много сказок есть на свете Сказки любят все, все дети» (звучит музыка, прилетели). Воспитатель: Тише дети, не шумите Сказки наши не спугните Здесь бывают чудеса Ведь это сказочная страна (звучит музыка). Воспитатель: «По-моему мы попали с вами в волшебную страну сказок, где живёт наш медвежонок» Сказочница: Здравствуйте, внучата, милые ребята! Я вас в гости заждалась. Воспитатель: А мы, правда, попали в страну сказок? Сказочница: Конечно, со мной живёт очень много сказок, но вот беда, некоторые из них разбежались, не могу собрать. Воспитатель: Так мы Мишку – «потеряшку» привезли. Ваш? Сказочница: Ах ты, маленький шалунишка, забыл, что не годится одному без взрослых ходить гулять! Воспитатель: Уважаемая сказочница, мы с ребятами хотим вам помочь? Сказочница: Ну вот, посмотрите, сидит. Кто это? Из какой она сказки? (в гнезде сидит курочка) Как называется сказка про курочку? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, Вы угадали, сказка называется «Курочка Ряба». Воспитатель: Что курочка снесла? (Ответы детей) Воспитатель: Кто разбил яичко? (Ответы детей) Воспитатель: А как же мы можем помочь дедушке и бабушке? (Ответы детей) Воспитатель: А давай попросим курочку, чтобы она ещё снесла яичко для бабушки и дедушки. (Дети просят курочку и кормят её зёрнами пшеницы) Воспитатель: Курочка Ряба хочет с вами поиграть. (музыкальная видеоигра — «Вышла курочка гулять…») «Вышла курочка гулять свежей травки пощипать». Сказочница: Когда курочку хорошо кормят, она несёт много яиц. Посмотрите, сколько яичек снесла Курочка Ряба. Вы мне не поможете собрать яички в корзинк?. Игра «Собери Яички». (разобрать по цвету) Курочка благодарит детей, прощается. (дети садятся) Сказочница: А вот ещё незадача, ну-ка скажите мне, кто это такой? загадка «Он от бабушки ушёл. Он от дедушки ушёл Отгадайте без подсказки, из какой ушёл он сказки?» (Ответы детей) Воспитатель: Да, правильно ребята, это Колобок, а это бабка и дед, а на окошке то у них никого нет. Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним, кого встретил на своём пути колобок. Игра «Найди и назови». Дети на столе находят персонаж сказки, называют его. Сказочница: Что случилось с колобком? (Ответы детей) Сказочница: И кто же его съел? (Ответы детей) Воспитатель: Многие сказки нас чему-то учат. Вот эта сказка, о колобке, нам говорит: не надо убегать без разрешения, не надо общаться и не подходить к незнакомым. Воспитатель: А давайте, чтобы дедушка с бабушкой не плакали, мы испечём им колобка. Пальчиковая игра «Лепим, лепим колобка». Лепим, лепим колобка Тесто месим мы слегка А потом его катаем На окошечко сажаем На окошечке сиди От деда и бабы не уходи. (Дети сажают колобка на окно). Сказочница: Детки, а как вы думаете, почему колобок ушёл от дедушки и бабушки? (Ответы детей) Воспитатель: Наверное, ему было очень грустно и скучно и друзей у него не было, давайте, чтобы он больше не скучал и не убегал, нарисуем ему друзей, таких же колобков. (Дети подходят к столу) Рисуют пальчиком на пшенной крупе колобков. Сказочница: Какие же вы молодцы, колобок вас благодарит, ему очень будет весело, потому что у него появились друзья. Теперь и вы стали нашими друзьями. Примите от меня в подарок новые сказки, которые живут в этой книге. Воспитатель: В стране сказок очень интересно, но нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Понравилось ли путешествие? (Ответы детей) Дети подходят к воспитателю, берут ленточки и летят обратно. Воспитатель: Шар воздушный всех нас ждёт, Отправляемся в полёт! Мы летим из мира сказок В наш любимый детский сад. Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад! Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? Кому помогли? (обязательно вспомним про Мишутку) Вы бы хотели, еще раз отправится в необычное путешествие? Ну, вот и здорово! Спасибо, вам, за то, что вы были чуткими, внимательными, вы молодцы! Я вижу, что у вас хорошее настроение, а значит, нам пора идти гулять, и на прогулку мы возьмём с собой наши воздушные шары. Прошу опубликовать наш конспект НОД. Родители согласны на использование фото детей в журнале
|