Квест — игра для детей старшего дошкольного возраста «В стране сказок». |
Детские сказки | |||
Автор: Шибалина Татьяна Викторовна, Данилишина Анна Вячеславовна | |||
04.08.2021 09:41 | |||
Квест — игра для детей старшего дошкольного возраста «В стране сказок». Разработали: Шибалина Татьяна Викторовна, воспитатель; Данилишина Анна Вячеславовна, учитель-логопед МДОУ ДСКВ №8 «Теремок» Г.о. Подольск, Московская область В России 6 апреля отмечают День русской народной сказки. Сказка — это красота природы, красота жизни, это борьба добра со злом. Дети в сказках учатся добру, познают красоту родного языка. Они живут с персонажами сказок, помогают им, переживают за них. Сказка — это волшебная страна. Цель игры — прививать интерес к устному народному творчеству посредством квест – игры.
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
распространённые предложения;
Воспитательные:
Подготовительная работа: чтение русских народных сказок, потешек, пословиц, поговорок, просмотр мультфильмов по мотивам сказок. Материалы и оборудование: письмо в большом конверте; игрушки: мышка, лягушка, зайчик, волчок, лисичка, медведь; конверты с заданиями; фотография сундука на фоне музыкального зала формата А4, разрезанная как пазл на шесть частей; сундук; книга русских народных сказок; аудиозапись ритмичной музыки; магнитная доска, цифры на магнитах. Начало квеста. Дети утром приходят в группу и находят красиво оформленный большой конверт с письмом. Воспитатель читает детям текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Персонажи русских народных сказок хотят поздравить вас с Днём русской народной сказки и приготовили подарки, но предлагают вам их найти. Для этого надо выполнить ряд заданий. После выполнения каждого задания вы получите подсказку, где искать подарки. Первая подсказка: вспомните, как называется ваш детский сад». Воспитатель предлагает детям вспомнить название детского сада — «Теремок», назвать персонажи и догадаться, где надо искать подсказки. 1. Дети называют первый персонаж – мышку, находят игрушку и конверт. В конверте находится первая подсказка (фрагмент пазла) вместе с заданием. Воспитатель предлагает детям выполнить задание, чтобы получить подсказку. Задание. Назвать сказку и её героев. У Алёнушки – сестрицы Уплетая калачи, Унесли братишку птицы. Ехал парень на печи. Высоко они летят, прокатился по деревне Далеко они глядят. И женился на царевне. ( «Гуси – лебеди») ( «По щучьему велению») Кто – то за кого –то Сидит в корзине девочка Ухватился цепко: У мишки за спиной. Никак не вытянуть А мишка, сам не ведая, Ох! Засела крепко! Несёт её домой. ( «Репка») ( «Маша и медведь») Как – то мышка – невеличка На тарелочке лежал, На пол сбросила яичко. Поостыл и убежал. Плачет баба, плачет дед, Встретил он зверей в лесу, Что за сказка, дай ответ! На беду свою – лису. ( «Курочка – ряба»). ( «Колобок») 2. Дети называют второй персонаж – лягушку, находят конверт с подсказкой и заданием. «Репка выросла большая! Вот компания какая собирает урожай. Ну – ка, всех их сосчитай». Задание. Ответить на вопросы: - Сколько всего персонажей сказки «Репка»? (Шесть) - Кто первый пришёл тянуть репку? (Дед) - Которая по счёту внучка? (Третья) - Кто по счёту пятый персонаж? (Кошка) - Кто после третьего персонажа? (Жучка) - Кто тянет репку шестым? (Мышка) - Сколько животных помогают тянуть репку? (Трое) - Сколько людей тянут репку? (Трое). 3. После выполнения задания дети ищут третий персонаж – зайку, находят конверт с заданием и цифрами на магнитах, выполняют задание и получают подсказку. Задание. В русских народных пословицах и поговорках услышать число, назвать его, найти нужную цифру и поставить её на доску в числовой ряд.
4. После выполнения задания дети ищут куклу – волчонка, он предлагает детям сделать зарядку. Дети вместе с воспитателем делают весёлую зарядку под музыку и получают подсказку. «На лесной полянке в ряд звери делают зарядку. Серый волк немного сонный, А потом вперёд, назад, Спинку держит прямо – прямо, 5. Затем дети находят куклу – лисичку, для получения подсказки они должны назвать семь русских народных сказок, в которых есть персонаж — лиса. (Например: «Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и заяц», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Кот и лиса», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль»). 6. Возле медведя дети находят конверт с рисунками на темы известных сказок, но художник в них что — то напутал. Надо назвать сказку и найти ошибку. После выполнения задания дети получают последнюю подсказку.
7. Воспитатель предлагает сложить из подсказок пазл и спрашивает, что получилось. ( «Картинка»). Что на картинке? ( «Сундучок»). Где он находится? ( «В музыкальном зале»). Дети с воспитателем с детьми идут в музыкальный зал, находят сундук, открывают его. В сундуке новая книга «Русские народные сказки» и угощение для детей. Примечание.
|