Конспект НОД в старшей группе «По страницам сказок» |
Детские сказки | |||
Автор: Чернова Олеся Владимировна | |||
16.11.2018 07:38 | |||
Конспект НОД в старшей группе «По страницам сказок» Подготовила и выполнила: воспитатель Чернова Олеся Владимировна. Волгоградская обл. Иловлинский р-он ст. Качалино. МБДОУ Качалинский Дс «Малышок» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество». Программное содержание:
Предварительная работа: Чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игровое упражнение: «Объясни пословицу», беседы: «Что такое волшебство и колдовство», «Волшебные предметы».
Материал и оборудование: Диск с записью песен: «Приходи сказка», «В мире много сказок», иллюстрации к сказкам: «Каша из топора», «Мужик и медведь», «Дурак и береза», «Как дурак дверь стерег», «Как мужик гусей делил», магнитная доска, магниты, проектор, ноутбук, экран, слайды с изображением волшебных предметов, пластелин, дощечки для лепки, салфетки. Ход занятия. Прослушивание песни «Приходи сказка». Поэт Юрий Энтин, композитор Евгений Крылатов. Воспитатель. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Дети отвечают. О сказках. Воспитатель: Что такое сказка? Откуда к нам пришли сказки? Какие бывают сказки? Дети отвечают. Воспитатель: Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает. Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства. Существует три вида русских народных сказок: волшебные, бытовые и детские сказки о животных. Ребята, приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в этот волшебный сказочный мир. Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки. Игра: «Угадай и назови» Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку. Воспитатель: Если б Петя-простота не выглянул в окошко, Не унесла б его лиса за темные леса. ( «Кот, лиса и петух») Девочка зашла в избушку, Видит, стоит стол, три стула. На каждом стуле посидела, Мишуткину похлебку съела. ( «Три медведя») Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом. Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста. ( «Лисичка-сестричка и волк») Мама деточек учила, дверь чужим не открывать, не послушались детишки и попали к волку в пасть. ( «Волк и семеро козлят») На болоте оба жили, Друг к другу свататься ходили, Но не смогли договориться, Упрямство свойственно и птицам. ( «Журавль и цапля») Воспитатель: Кто герои этих сказок? Дети отвечают Воспитатель: Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, рыбы называются сказками о животных. Чем отличаются сказочные персонажи от настоящих животных? Дети отвечают Воспитатель: Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью. Какие вы еще знаете сказки о животных? Дети отвечают. Воспитатель: Какая в сказках лиса (медведь, заяц, волк)? Дети отвечают. Воспитатель: Лиса хитрая, волк глупый и жадный, медведь доверчивый, заяц трусливый. Какие дурные качества характера высмеиваются и осуждаются в этих сказках? Какие положительные черты характера прославляются? Дети отвечают Воспитатель: В сказках высмеивается лень, глупость, трусливость, хитрость, жадность, ложь, а дружба, доброта, трудолюбие, честность помогают героям выйти из самых сложных ситуаций. Воспитатель: О забавных случаях из жизни сейчас сочиняют анекдоты, а наши предки сочиняли сказки и назывались эти сказки бытовыми. Бытовые сказки похожи на сказки о животных. В них также рассказывалось о каких-то ситуациях только из жизни людей, их каждодневных занятиях, о горе и о радости. Бедных людей часто обижают богатые и злые и чтобы добиться справедливости, главному герою приходиться проявить ум, смекалку, хитрость. В этих сказках злобу, жадность и глупость побеждают не волшебство, а доброта, смелость, находчивость и чувство юмора. Героями бытовых сказок могут быть люди и животные. Игра: «Найди иллюстрацию сказки, к которой подходит пословица». «Дурака пошли, да сам следом иди»! ( «Как Иван-дурак дверь стерег», «Дурак и береза»). «Крупу жалеть — и каши не сварить» ( «Каша из топора»). «Глупый киснет, а умный всё промыслит» ( «Как мужик гусей делил»). «На вид простак, а в душе хитряк» ( «Мужик и медведь»). Каким показан в сказке богатый, а каким бедный? Дети отвечают. Воспитатель: Богатый – скупой, глупый и жадный, а бедный трудолюбивый, честный, добрый. Физкультминутка. Девочка по лесу шла, дети шагают на месте И на домик набрела, соединяют руки над головой домиком Видит, что хозяев нет. Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед На столе стоит обед. Левую руку сжать в кулачок, сверху положить правую ладонь) Из трёх чашек похлебала, показать, как кушают В трёх постелях полежала. Ладошки сложить вместе под щечку Воспитатель: Самые древние сказки – это волшебные сказки. Они начинаются словами: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были…». В волшебных сказках происходит превращение. Назовите сказки с элементами превращения. Дети отвечают. Воспитатель: С какими нечистыми силами там сражается герой? Дети отвечают. Воспитатель: С Бабой- Ягой, Кощеем Бессмертным герой сражается не в одиночку, на помощь герою приходят чудесные помощники и волшебные предметы. Какие животные выступают в роли чудесных помощников? Дети отвечают. Воспитатель: В роли чудесных помощников могут выступать животные – конь, волк, птицы, рыбы. Просмотр слайдов. Игра: «Из какой сказки волшебный предмет?» Воспитатель: В конце волшебных сказок герой одерживает победу над нечистыми силами. Почему? Дети отвечают. Воспитатель: Главный герой — сильный и добрый, а если и совершает ошибки, то исправляет их, пройдя испытания. Добро вознаграждается, а зло наказывается. Герой волшебной сказки должен пройти через испытания, которые каждый раз все становятся труднее и труднее. Чему учат сказки? Что может произойти с человеком, если он поступает плохо? Дети отвечают. Воспитатель: Сказки учат смелости, доброте, как правильно себя вести. Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки. Помните, ребята, недавно мы с вами читали сказки «Царевна-лягушка», «Терешечка» и «Жар-птица», а теперь давайте представим, что было, если бы главные герои этих сказок повели себя по-другому. Проблемная ситуация. «А если бы Иван-Царевич из сказки «Царевна-лягушка» не был бы таким нетерпеливым, и не сжег лягушечью шкуру то……». «А если бы Терешечка не был таким находчивым, то…». «А если бы Иван-Царевич из сказки «Жар-птица» был более осторожным и слушался серого волка то…». Воспитатель: В волшебных сказках у героев были предметы, которые помогали им в трудную минуту. Сейчас каждый из вас вылепит свой волшебный предмет и расскажет, что он хотел бы у него попросить. Звучит песня: «В мире много сказок» поэт Ю.Энтин,, композитор А.Рыбников. Лепка: «Вылепи свой волшебный предмет». Рассказы детей о том, что они попросили бы у волшебного предмета. Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в сказочной в стране. Сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.
|