Сказкотерапия для дошкольников «Путешествие в сказку» |
Детские сказки | |||
Автор: Чудородова Татьяна Владимировна | |||
18.09.2021 19:32 | |||
Сказкотерапия для дошкольников «Путешествие в сказку» Программное содержание:
Ход занятия: Воспитатель: — Ребята, здравствуйте.... А знаете ли вы, что значит поздороваться? (Пожелать друг другу здоровья) Я здороваюсь везде, дома и на улице. Даже здравствуй говорю, я соседской курице Как вы думаете, с каким настроением людям лучше начинать новый день? … Тогда мы можем сейчас поднять друг другу настроение. А для этого я приготовила для вас замечательный улыбчивый шарик. Сейчас мы встанем с вами в кружок и по очереди, передавая друг другу этот красивый желтый, как теплое солнышко, шарик, называя друг друга ласковым именем, пожелаем доброго утра. Дети передают шарик по кругу Воспитатель: Молодцы! Как ваше настроение? Что вы чувствовали, когда вас называли ласковым именем и желали доброго утра? …… Закрываем тихо глазки- попадаем мы в мир сказки! Дети сидя произносят заклинания и закрывают глаза (звучит музыка превращения) Воспитатель переодевается в Василису Премудрую. Воспитатель Василиса Премудрая:: Посмотрите ребята. Случилось волшебство и я превратилась в Василису Премудрую. А это значит, что мы очутились с вами в мире русских народных сказок. Ну что? Готовы вы к путешествию? …Посмотрите, вот и дорожка, наверное она укажет нам правильный путь по сказкам. Вставайте все за мной и вместе произнесем: Дорожка, дорожка, помоги немножко! Ты, дорожка, не плутай, Пройти к сказкам помогай! Воспитатель ведет детей за собой, преодолевая препятствия, жестами и движениями передавая фантазию Воспитатель Василиса Премудрая:: Смотрите, Кто это? (Сова) Мудрая Совушка, расскажи нам, в какую сказку мы попали? (слышает сову) Воспитатель Василиса Премудрая: Сова спрашивает, “Готовы вы пройти везде, героям сказки помогать в беде? ” (Дети — “ Готовы! ”) Тогда мы должны идти по стрелочке. Она указывает нам путь в первую сказку. Для того, чтобы понять, в какую сказку мы попали, нужно сложить правильно пазл-картинку. Дети собирают пазл «Маша и медведь» Вопросы по сказке (Дети рассказывают сказку) Воспитатель: — Молодцы! А теперь попробуем еще раз рассказать по-другому. Представим, что кто-то из вас Медведь. Например … (Дети берут куклы (би-ба бо) - Мальчик, расскажи нам, как ты нес пирожки. (Мальчик представляет себя в роли Медведя и рассказывает от 1-ого лица) Воспитатель: — Какой замечательный у нас Медведь! - А ты, Девочка, превратись, пожалуйста, в Машу, и расскажи нам, как ты заблудилась? (Девочка рассказывает от 1-ого лица) Воспитатель: — Молодец! - Ребята, а давайте возьмем интервью у Медведя, пусть он нам скажет, почему не хотел отпускать Машу? Медведем будет … Машенькой … (диалог между Медведем и девочкой. Воспитатель: — Да, действительно Медведю скучно и одиноко одному в доме. Мне его жалко. Как же нам ему помочь? (Выслушиваю предложения детей) Воспитатель: — Давайте отправим Медведю приглашение на чай от Маши, ведь Маша у нас добрая девочка. - Что же мы напишем? (Дети диктуют текст)
Воспитатель: — Ребята, мы с вами сделали доброе дело. Смотрим на стрелочку, пора отправляться дальше. (Дети подходят к домику «Три медведя») Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, какое здесь доброе дело можно сделать? (Выслушиваю версии детей) (Дети берут маски и одевают) Воспитатель: — Вот видите, как только мы взяли кукол, они ожили. И от наших действий зависит то, что будет делать кукла. Вот наши куклы поприветствовали друг друга жестами, они пока разговаривать еще не могут. Они решили прогуляться (двигаются). Но вдруг налетел сильный ветер, и наши куклы прижались друг к другу, чтобы им не было холодно. Ветер прекратился, куклы опять разбежались по полянке. Нагулялись, пора отдохнуть Подходим к зимнему домику с картинками по сказке “Морозко”. Дуем ветром Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, с какой сказкой мы сейчас встретились - Как вам кажется, о чем эта сказка? Кто здесь добрый, кто злой? - Как вы думаете, чему она учит? - Почему Морозко так поступил с мачехиной дочкой? - Как бы поступил Морозко, если бы мачехина дочка была бы доброй? - Как бы поступил Морозко, если бы в сказке все были бы злыми и ленивыми? - Почему падчерица была несчастной? (По всем вопросам выслушиваю ответы- версии детей) Воспитатель: — Ребята, вы говорите, что одна девочка добрая, трудолюбивая. А другая злая, ленивица. Возьмите, пожалуйста, эти сердечки на тарелочке, и подарите той девочке, которая вам больше нравится. (Дети разбирают сердечки и кладут возле той девочки, которая им нравится. Воспитатель запоминает и берет себе на заметку) Воспитатель: — Значит, вам больше нравится падчерица, добрая девочка. Хорошо. - А вот падчерица и ленивица решили угостить вас конфетами. Падчерица угощает карамельками, мачехина дочка – шоколадными конфетами. - Пожалуйста, угощайтесь. (Обратить внимание на то, какие конфеты берут дети) Воспитатель: — …, почему ты сердечко подарил падчерице, а конфету взял у ленивицы? (Два, три вопроса к детям) Воспитатель: — Да, ребята, говорить красиво легко, а поступать красиво сложно. - Ребята, мне кажется, что Морозко слишком жестоко поступил с бабой и ее дочкой. Разве их не жалко? Давайте придумаем другой способ перевоспитания. (Дети высказывают свои предложения) Воспитатель: — Вот мы с вами сделали еще одно доброе дело. (“Идем дальше”) Воспитатель: поиграем в игру “Замри”. Пока звучит музыка, вы двигаетесь как сказочные герои в костюмах как артисты. Как только музыка замолчит, вы должны замереть, как будто это портрет. (Играем) Воспитатель: — Молодцы! Настоящие артисты! Сова сказала нам «СПАСИБО ЗА ДОБРЫЕ ДЕЛА» и сейчас нам уже пора возвращаться обратно - Возьмитесь за руки, закройте глаза. Глазки снова закрываем В детский сад всех возвращаем - Вот мы и дома, ребята, вам понравилось делать добрые дела? - А мне вы понравились, понравилось как вы дружно работали, помогали друг другу. (Индивидуальные похвалы) - Путешествие закончилось, но Сказка с вами не прощается, она сама будет приходить к вам в гости.
|