Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сказкотерапия для дошкольников «Путешествие в сказку»
Детские сказки
Автор: Чудородова Татьяна Владимировна   
18.09.2021 19:32

Сказкотерапия для дошкольников «Путешествие в сказку»Сказкотерапия для дошкольников «Путешествие в сказку»

Программное содержание:

  1. Закреплять знания детей о вежливости (слова приветствия и прощания), о способах передачи информации и общения.
  2. Закреплять умение пересказа известной сказки с опорой на основные события “по кругу”; учить понимать скрытый смысл сюжета сказки; продолжать учить правильно задавать вопросы.
  3. Продолжать учить детей давать нравственную оценку поведения того или иного героя в соответствии с нормами морали.
  4. Воспитание доброго отношения друг к другу, чувства сопереживания.
  5. Коррекция эмоционально-познавательной сферы.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, здравствуйте.... А знаете ли вы, что значит поздороваться? (Пожелать друг другу здоровья) Я здороваюсь везде, дома и на улице.

Даже здравствуй говорю, я соседской курице

Как вы думаете, с каким настроением людям лучше начинать новый день? … Тогда мы можем сейчас поднять друг другу настроение. А для этого я приготовила для вас замечательный улыбчивый шарик. Сейчас мы встанем с вами в кружок и по очереди, передавая друг другу этот красивый желтый, как теплое солнышко, шарик, называя друг друга ласковым именем, пожелаем доброго утра.

 Скачать конспект

Дети передают шарик по кругу

Воспитатель: Молодцы! Как ваше настроение? Что вы чувствовали, когда вас называли ласковым именем и желали доброго утра? …… Закрываем тихо глазки- попадаем мы в мир сказки!

Дети сидя произносят заклинания и закрывают глаза (звучит музыка превращения) Воспитатель переодевается в Василису Премудрую.

Воспитатель Василиса Премудрая:: Посмотрите ребята. Случилось волшебство и я превратилась в Василису Премудрую. А это значит, что мы очутились с вами в мире русских народных сказок. Ну что? Готовы вы к путешествию? …Посмотрите, вот и дорожка, наверное она укажет нам правильный путь по сказкам. Вставайте все за мной и вместе произнесем: Дорожка, дорожка, помоги немножко!

Ты, дорожка, не плутай,

Пройти к сказкам помогай!

Воспитатель ведет детей за собой, преодолевая препятствия, жестами и движениями передавая фантазию

Воспитатель Василиса Премудрая:: Смотрите, Кто это? (Сова) Мудрая Совушка, расскажи нам, в какую сказку мы попали? (слышает сову)

Воспитатель Василиса Премудрая: Сова спрашивает, “Готовы вы пройти везде, героям сказки помогать в беде? ” (Дети — “ Готовы! ”) Тогда мы должны идти по стрелочке. Она указывает нам путь в первую сказку. Для того, чтобы понять, в какую сказку мы попали, нужно сложить правильно пазл-картинку.

Дети собирают пазл «Маша и медведь»

Вопросы по сказке

(Дети рассказывают сказку)

Воспитатель: — Молодцы! А теперь попробуем еще раз рассказать по-другому.

Представим, что кто-то из вас Медведь. Например … (Дети берут куклы (би-ба бо)

- Мальчик, расскажи нам, как ты нес пирожки. (Мальчик представляет себя в роли Медведя и рассказывает от 1-ого лица)

Воспитатель: — Какой замечательный у нас Медведь!

- А ты, Девочка, превратись, пожалуйста, в Машу, и расскажи нам, как ты заблудилась? (Девочка рассказывает от 1-ого лица)

Воспитатель: — Молодец!

- Ребята, а давайте возьмем интервью у Медведя, пусть он нам скажет, почему не хотел отпускать Машу? Медведем будет … Машенькой … (диалог между Медведем и девочкой.

Воспитатель: — Да, действительно Медведю скучно и одиноко одному в доме. Мне его жалко. Как же нам ему помочь? (Выслушиваю предложения детей)

Воспитатель: — Давайте отправим Медведю приглашение на чай от Маши, ведь Маша у нас добрая девочка.

- Что же мы напишем? (Дети диктуют текст)

  • Оставим это письмо сове, она передаст это письмо Медведю.
  • -----------------------------------------------------------------------------------------------

Воспитатель: — Ребята, мы с вами сделали доброе дело. Смотрим на стрелочку, пора отправляться дальше.

(Дети подходят к домику «Три медведя»)

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, какое здесь доброе дело можно сделать? (Выслушиваю версии детей)

(Дети берут маски и одевают)

Воспитатель: — Вот видите, как только мы взяли кукол, они ожили. И от наших действий зависит то, что будет делать кукла. Вот наши куклы поприветствовали друг друга жестами, они пока разговаривать еще не могут. Они решили прогуляться (двигаются). Но вдруг налетел сильный ветер, и наши куклы прижались друг к другу, чтобы им не было холодно.

Ветер прекратился, куклы опять разбежались по полянке. Нагулялись, пора отдохнуть

Подходим к зимнему домику с картинками по сказке “Морозко”.

Дуем ветром

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, с какой сказкой мы сейчас встретились

- Как вам кажется, о чем эта сказка? Кто здесь добрый, кто злой?

- Как вы думаете, чему она учит?

- Почему Морозко так поступил с мачехиной дочкой?

- Как бы поступил Морозко, если бы мачехина дочка была бы доброй?

- Как бы поступил Морозко, если бы в сказке все были бы злыми и ленивыми?

- Почему падчерица была несчастной?

(По всем вопросам выслушиваю ответы- версии детей)

Воспитатель: — Ребята, вы говорите, что одна девочка добрая, трудолюбивая. А другая злая, ленивица. Возьмите, пожалуйста, эти сердечки на тарелочке, и подарите той девочке, которая вам больше нравится.

(Дети разбирают сердечки и кладут возле той девочки, которая им нравится.

Воспитатель запоминает и берет себе на заметку)

Воспитатель: — Значит, вам больше нравится падчерица, добрая девочка. Хорошо.

- А вот падчерица и ленивица решили угостить вас конфетами. Падчерица угощает карамельками, мачехина дочка – шоколадными конфетами.

- Пожалуйста, угощайтесь.

(Обратить внимание на то, какие конфеты берут дети)

Воспитатель: — …, почему ты сердечко подарил падчерице, а конфету взял у ленивицы? (Два, три вопроса к детям)

Воспитатель: — Да, ребята, говорить красиво легко, а поступать красиво сложно.

- Ребята, мне кажется, что Морозко слишком жестоко поступил с бабой и ее дочкой. Разве их не жалко? Давайте придумаем другой способ перевоспитания.

(Дети высказывают свои предложения)

Воспитатель: — Вот мы с вами сделали еще одно доброе дело.

(“Идем дальше”)

Воспитатель: поиграем в игру “Замри”. Пока звучит музыка, вы двигаетесь как сказочные герои в костюмах как артисты. Как только музыка замолчит, вы должны замереть, как будто это портрет. (Играем)

Воспитатель: — Молодцы! Настоящие артисты!

Сова сказала нам «СПАСИБО ЗА ДОБРЫЕ ДЕЛА» и сейчас нам уже пора возвращаться обратно

- Возьмитесь за руки, закройте глаза. Глазки снова закрываем

В детский сад всех возвращаем

- Вот мы и дома, ребята, вам понравилось делать добрые дела?

- А мне вы понравились, понравилось как вы дружно работали, помогали друг другу. (Индивидуальные похвалы)

- Путешествие закончилось, но Сказка с вами не прощается, она сама будет приходить к вам в гости.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год