Проект «Жили-были сказки» |
Детские сказки | |||
Автор: Яковлева Екатерина Владимировна | |||
17.04.2016 20:54 | |||
Проект «Жили-были сказки» Яковлева Екатерина Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ№5 г. Оренбург Актуальность проекта: Обращение к героям русских народных сказок в настоящее время приобретает особую значимость, т. к. перенасыщение экранов телевизоров западными мультфильмами и кинофильмами приводит к «вымыванию» из сознания детей фольклорных образов, таким образом, неосвоенными остаются традиционные символы, и дети теряют доступ к духовному наследию народа.
Писатель Ф.Абрамов отмечал: «В сказке душа и сердце народа, его ум и вековая мудрость, все причуды, все грани национального характера. И сказка – это слово. Слово всегда живое, самобытное, поражающее предельной красотой и вместе с тем неповторимой игривостью и выдумкой». Знакомство со сказкой помогает понять и почувствовать идейное содержание, художественные достоинства, осознать характеры героев сказки, увидеть средства художественной выразительности. Сказка – это кладезь народной мудрости, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Дети всегда готовы играть в сказки. Это их способ познания мира. В творческой атмосфере ребенок развивается быстрее, полноценнее, Русская сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором. Ребенок, входя в сказку, получает роль одного из ее героев, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает в себя то отношение к миру, которое дает силу и стойкость в будущей жизни. Народные сказки аккумулируют в себе богатый материал, на основе которого дошкольники способны усвоить типичные образцы и модели поведения, определяемые не только сложившейся ситуацией, но и характером персонажа. Сказки помогают ребенку осознать важную мысль: каждый в ответе за свои поступки. Ведь темы сказок, как правило, касаются важнейших жизненных проблем, интересующих не только детей. Сказки доводят до сознания ребенка важнейшую истину – человек должен думать о последствиях своих поступков. С ребенком третьего тысячелетия необходимо осмыслять сказки, вместе искать и находить скрытые значения и жизненные уроки. И в этом случае сказки никогда не уведут ребенка от реальности. Наоборот, помогут ему стать в реальной жизни активным созидателем. Тип проекта: информационно-творческий Цель проекта: Уточнить представление детей о знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи проекта:
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагогический коллектив. Продолжительность проекта: краткосрочный, рассчитан на неделю. Основные формы реализации: организация консультации для родителей, организация тематической выставки русских народных сказок в книжном уголке, чтение сказок с последующей беседой, использование настольно-печатных игр по сказкам, организация выставки по семейному чтению, презентация детьми любимой сказки, творческие задания по содержанию сказок, выставка совместных работ родителей и детей по сказкам, сказочная викторина. Ожидаемые результаты: Интерес и стремление к общению с книгой, удовлетворение при слушании русских народных сказок. Умение осознавать и оценивать мотивы поступков героев, их переживания, мысли чувства. Активное проявление себя в разных видах деятельности. Обеспечение проектной деятельности: Для успешного воспитательно-образовательного процесса по данному направлению в группе оформлен книжный уголок, который имеет следующее содержание:
Организация пространства для творческих театрализованных игр. Организация уголка русского быта Содержание проектной деятельности: Подготовительный этап:
Основной этап:
|